Германия. У прессы и автомобилей одни и те же проблемы?

Руперт Штадлер, председатель совета директоров концерна AUDI, победитель проекта «Предприниматель 2012 года», объяснил, чем ситуация в печатных СМИ схожа с положением в автомобильной отрасли.

Также он отметил, что любая компания может увеличить свои продажи, если перестанет убеждать клиента, а научится его слушать.

Автомобильная промышленность на протяжении десятилетий развивалась по схожему с журнальной индустрией сценарию. Время от времени они обе даже уже были объявлены мертвым, потому что, мол, не принадлежат к «новой экономике». «Разве автомобилестроение совместимо с защитой окружающей среды и климата?», постоянно спрашивают нас. И вы, уверен, не раз уже слышали, что-то подобное: «Кому в эпоху цифровых технологий нужны печатные газеты и журналы?»

Наши бизнес-модели постоянно ставят под сомнение. В 80-е годы японцы со своими новейшими разработками доставили немало головной боли производителям автомобилей в США, Европе и Германии. К тому же, бизнесу не придает устойчивости и усиливающаяся власть покупателя, который благодаря интернету расширил горизонт своих знаний о продукте.

Однако, несмотря на это, обе отрасли открывают все новые пути для успешного развития в будущем. В то время как журналисты и издатели стараются напомнить о силе печатного слова и обеспечить онлайн-услуги в качестве добавленной стоимости, автопромышленности приходится изобретать машину во второй раз. Решение всех проблем, по нашему убеждению, – в индивидуальной мобильности. Даже после более чем ста лет постоянного совершенствования, оба продукта требуют и сегодня внедрения новаторских идей. Таким образом, всегда необходимо искать ответы на вопросы, которые сегодня еще никто перед вами не ставит. Чтобы быть прогрессивным, всегда следует думать о следующем шаге и предвидеть все видоизменения потребности.

Инновации на благо клиентов, окружающей среды и климата в Audi всегда держали в фокусе. Вес автомобиля является ключевым драйвером потребления топлива. 100 кг меньшего веса предполагает, что автомобиль будет расходовать на 0,4 литра меньше бензина. Поэтому каждая новая модель Audi весит значительно меньше, чем предыдущая. В то же время, компания старается повысить эффективность двигательных установок в будущем. Электрический автомобиль придет, но сегодня для него еще не время. Поэтому мы последовательно предложили клиенту гибридные технологии. Проведите параллель: многие эксперты утверждают, что читатель сегодня еще не готов полностью перейти в цифровую среду. И издатели сегодня развивают не что иное, как гибридные механизмы! Вот почему я говорю о схожести процессов в наших бизнесах.

При всем при этом, важно понимать, что нашим клиенты не хотят сложных решений, им нужны умные идеи. Все хотят высокотехнологичную машину, которая была бы проста в эксплуатации. Поэтому в нашей отрасли умные идеи мы можем позаимствовать в автоспорте. Например, болиды за раунд потребляют мало топлива и показывают превосходные скорости. И печатным СМИ стоит поискать свой «болид».

Открывая новые пути, мы также ищем и новые формы общения. Для этого мы обсуждаем последние нововведения на сайте с нашими потребителями. Когда речь идет о новых автомобилях, транспортных проблемах или фундаментальных вопросах, таких как автомобиль будущего, мы активно изучаем все мнения в социальных сетях. Сегодня Audi в Facebook в Google+ имеет более шести миллионов поклонников.

Цифровая революция влияет на все отрасли. Поэтому и автомобилестроение старается учитывать потребности поколения. Беспроводной интернет в салоне, возможность чтения электронной почты и отправка сообщений в Twitter, яркая навигация с Google Earth и Street View, выбор направления следования по фотографиям и оптимальным маршрутам – все это теперь представлено в автомобиле премиум-класса Audi A3. В ближайшее время мы планируем показать, что мы можем использовать новые технологии для пилотируемой парковки и движения по дороге. А на следующем этапе, возможно, мы представим и автомобиль с искусственным интеллектом. Однако это не значит, что мы перестали или уменьшили выпуск более простых и ранних моделей. И уж совершенно точно, сегменты автомобилей среднего и эконом-класса продолжают развиваться.

Еще одной нашей находкой стало то, что мы стремимся к индивидуализации. Каждый наш покупатель может быть уверен, что все наши сотрудники разрабатывают и создают автомобиль именно для него. Возможно, в скором времени газеты и журналы тоже больше не будут выходить «для всех», а разработают определенную форму индивидуализации. Но для этого необходимо сначала определить, а заинтересованы ли в газете для «самостоятельной печати» читатели? И выгодны ли подобные технологии вообще?

Рекламная индустрия сегодня настаивает на маркетинговой формуле AIDA, то есть утверждает, что реклама работает по принципу: Внимание, Интерес, Желание, Действие. Сначала обеспечивается внимание, вызывается интерес, пробуждается желание и лишь потом клиент совершает действие. В коммуникации бренда мы видоизменили эту формулу для нового Audi: мы, наоборот, отдаем клиенту должное внимание, замечаем его интерес к совершенно новым предложениям, а затем следуем его стремлению к совершению действия путем предложения умных решений и выгод от привлекательности сильного бренда.

Поэтому мы считаем, что в любой отрасли станут успешными только те компании, которые решительно будут продвигать любые изменения, поддерживать и опережать веяния времени.

Источник: vdz.de

Перевод: Наталья Корнеева