С приветственным словом к слушателям обратилась Мерри Бернер - президент и исполнительный директор Ассоциации Журнальных Медиа (МРА). Она поприветствовала участников и отметила, что количество делегатов растет из года в год, что свидетельствует об увеличении интереса со стороны медиасообщества к конгрессу «Рынок розничного распространения».
В ходе проведения генеральной сессии, состоялся круглый стол «Журналы - важный товар в ассортименте торговой точки», в котором приняли участие видные деятели североамериканской медиаотрасли:
•Самир Хасуни, директор Инновационного центра журнальных медиа при университете Миссисипи
•Дэвид Кари, президент Hearst Magazines
•Стив Ласи, президент и генеральный директор Meredith Corp.
•Боб Сайбер, президент Conde Nast
•Скип Зимбалист, генеральный директор Active Interest Media
Делегаты представили большое количество новейших исследований, наглядно демонстрирующих, что пресса является трафикообразующим товаром для розничного магазина. Представлены новые способы размещения прессы в сетях магазинов самообслуживания и торговое оборудование, предназначенное для выкладки прессы.
С докладом «Будущее розничных продаж» выступил Кейт Андерсон, вице-президент RetailNet Group. Он рассказал, что, несмотря на популярность цифровых СМИ, бумажные издания сумели адаптироваться и успешно конкурируют в борьбе за внимание и кошелек потребителя. Издатели все больше осознают, что монетизировать контент бумажного журнала – сложная, а порой и невозможная задача. Поэтому наметился сдвиг от рекламоцентричной модели издательского бизнеса к продажецентричной. В США все больше издателей предпочитают вкладывать в продвижение изданий в розничной точке, нежели на телевидении или в Интернете.
По мнению Кейт, спрос на издания общей тематики продолжит снижаться, наиболее трагичное будущее ждет ежедневную и еженедельную прессу, но нишевые СМИ и информационно-аналитические издания могут и должны выгодно конкурировать с цифровыми.
В завершение выступления докладчик обратился к слушателям с призывом не бояться цифровой революции, а сконцентрировать усилия на бумажном издании. «Истерия по поводу цифровых СМИ постепенно спадает, и все больше компаний осознают, что необходимо укреплять ядро бизнеса – печатный журнал», - добавила Кейт.
Состоялся круглый стол «Продвижение печатных СМИ в торговой точке», в ходе которого редакторы крупных изданий обсудили вопросы эффективности розничных каналов сбыта, способы привлечения внимания потенциального покупателя и новые подходы к построению бренда с помощью печатных и цифровых СМИ. В дискуссии приняли участие:
•Майк Дулох, президент и генеральный директор Kable;
•Анн Александр, главный редактор Prevention;
•Мейл Карпнер, главный редактор журнала Food Network;
•Рэндал Лэйн, редактор Forbes;
•Клэр Макзью, редактор All You.
По мнению авторитетных экспертов, несмотря на то что все больше и больше пользователей предпочитают получать информацию онлайн, рынок дистрибуции бумажных СМИ не умрет, он изменится, окрепнет и сможет найти новые точки роста и ниши. Издательские дома ежегодно проводят большое количество исследований, с помощью которых удается лучше понять предпочтение аудитории. Результаты исследований показывают, что наибольшую эффективность демонстрируют промоакции в розничной точке, в отличие от телевидения эффект от проведения акций в ретейле сохраняется в течение одного двух месяцев. Хороший эффект показывают акции, позволяющие выделиться среди конкурентов на «полке», промоакции по снижению цены также используются, но их эффективность постепенно снижается.
В заключение модератор дискуссии Майк Дулох, призвал издателей, дистрибуторов и ретейлеров объединить усилия и вместе вывести рынок периодических СМИ на качественно новый уровень. «Помогая дистрибутору, издатель стимулирует прямой спрос на свой товар, сила издательского бренда кроется именно в розничных продажах» добавил он.
Состоялся круглый стол «Новейшие тренды ретейла», в дискуссии приняли участие:
•Дэвид Оргел, главный редактор «Новости супермаркета»
•Мередитх Адлер, управляющий директор по анализу рынков Barclays Capital
•Андрю Вульф, управляющий директор Senior Equity Research
Стороны обсудили основные тенденции в сфере продаж прессы в супермаркетах, изменения в потребительских предпочтениях и изменение условий ведения бизнеса под натиском гигантов розничной торговли – Wall-Mart и Amazon.
В заключение первого дня работы конгресса исполнительный директор РВАА Лиза Скотт обратилась к делегатам. Она поблагодарила участников за проделанную работу и отметила, что последние несколько лет акценты докладов и обсуждений сместились в сторону оптимистического будущего. «С трибуны все чаще звучат оптимистические прогнозы развития рынка периодики. Еще каких-то пять лет назад все были полны пессимизма, опасаясь цифровой революции. Сегодня все понимают, что, несмотря на развитие рынка гаджетов и смартфонов, рынок периодики останется и сможет выйти на качественно новый уровень. Я рада, что тенденция меняется, я рада, что рынок прессы ждет светлое будущее» добавила она.
Делегация АРПП провела переговоры с Лизой Скотт (исполнительным директором РВАА), Джей Аннисом (президентом РВАА) и Дэвидом Оуэном (исполнительным директором Дистрипресс). Стороны обсудили вопросы сотрудничества между общественными организациями, а также организацию конгресса Дистрипресс, который пройдет 10 -12 октября в г. Торонто (Канада).
В ходе беседы председатель правления АРПП Оськин А.В. проинформировал коллег о проведении заседания VIII европейского круглого стола дистрибуторов прессы, который прошел в Москве, и предложил организовать аналогичное мероприятие по обмену опытом между российскими и американскими коллегами под названием «Круглый стол «Будущее газет журналов и книг в северной Америке и России, тенденции и рекомендации для бизнеса». Предложение было принято.
Пресс служба АРПП