Рынок печатных СМИ США в поисках увеличения продаж

На конгрессе Retail Marketplace Conference, в котором принимает участие делегация АРПП во главе с президентом Асоциации Мартыновым Д.В., состоялось пленарное заседание, где обсуждались новые инструменты и механизмы увеличения продаж газет и журналов. 

С сообщениями по данному вопросу выступили: Гил Брехтель (MagNet), Джей Эннис (The Taunton Press), Крис Батлер (Source Interlink Media), Рон Кларк (Hudson News Distributors), Дэвид Перри (TNG US), Майкл Порше (Source Interlink Distribution). 

На заседании отмечалось, что рынок печатных СМИ США по объему составляет 3.5 млрд. долл. США. С осени 2008 г. наблюдается падение спроса на печатную продукцию и, соотвественно, падение доходов у издателей и дистрибуторов прессы. Это привело к тому, что в стране осталось только три крупных национальных дистрибутора, которые обеспечивают поставки газет и журналов по всей территории США.

Однако в общем негативном тренде в продажах на рынке появились некоторые положительные явления, в их числе – увеличение спроса на глянцевые журналы, а также увеличение спроса в точках мелкой розничной торговли, продающих прессу – ньюсстендов. Примечательно, что этот торговый формат предлагает потребителю широкий ассортимент товаров импульсного спроса, а печатная продукция здесь представлена дифференцированно, применительно к реальному спросу в конкретной географической точке. 

Выступающие уделили большое внимание использованию сканирующих устройств для получения оперативной информации о ходе продаж в ежедневном режиме. Это позволяет издателям оперативно менять свою политику в данной сфере, в том числе задачи оперативного вывоза из торговых точек плохо реализуемых изданий или, наоборот, допечатки дополнительных тиражей при повышенном спросе. По мнению участников заседания, подобная система может позволить рынку сократить издержки на сумму более чем 10 млн. долл.,  а при эффективном использовании этого инструмента дать рост продаж на 1%, что приведет к росту дохода издателей и распространителей на 35 млн. долл.

Активно обсуждалась тема возврата печатной продукции, объем которого составляет в среднем около 30%. Приводились факты оптимизации процесса переработки ремиссии в макулатуру без физического возврата издателям. Особое внимание было уделено продолжительности нахождения издания в торговых точках. По мнению издателей, сохранение журналов на полках до 90 дней дает увеличение продаж на 20%. В свою очередь, американские дистрибуторы скептически отнеслись к подобным предложениям, заявив, что сохранение в продаже старых изданий экономически невыгодно. В итоге участники дискуссии пришли к выводу о необходимости дифференцированного подхода к определению сроков нахождения издания в точках продаж в зависимости от наличия или отсутствия спроса.

Главным трендом прошедшей дискуссии явилось возобладающая концепция о дифференцированном подходе к продажам в каждой торговой точке  в зависимости от динамики спроса и географического положения объекта. Американские издатели и дистрибуторы отказываются от тотального уравнительного подхода в управлении товародвижением на рынке прессы.

Делегация АРПП провела ряд встреч с делегатами конгресса. Морулев В.П. встретился с исполнительным директором Лизой Скотт и обсудил с ней проблемы стандартизации продаж на рынках печатных СМИ в США и России. Васильева И.Н., генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс», провела с исполнительным директором Дистрипресс Дэвидом Оуэном переговоры по подготовке 58 Конгресса Дистрипресс в Торонто (Канада) и участию членов ассоциации «Балтийская Пресса» в этом авторитетном международном форуме. Мартынов Д.В. и Оськин А.В. встретились с президентом PBAA Джеем Эннисом и обсудили с ним актуальные вопросы двустороннего сотрудничества и перспективы проведения совместных мероприятий в России и США.

Пресс-служба АРПП