Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП):
«К сожалению, это уже необратимый процесс»
- К сожалению, это уже необратимый процесс. Действительно, люди отказываются от печатных СМИ и не воспринимают их как ту ценность, за которую нужно платить. Конечно, это плохо, потому что издания все больше и больше зависят от спонсорства и от рекламодателя. Последствия всего этого – ослабление независимой прессы.
Если субсидировать те же киоски из бюджета, то, понятно, что у кого-то мы будем забирать деньги. Хорошо, если это будут расходы на чиновников. А если это будут расходы на здравоохранение? Обратная стороны всего этого – либо политическая, либо экономическая цензура.
Елена Ханга, телеведущая:
«С тех пор, как появился Интернет, я вообще не знаю, что такое бумажное издание»
- Последний раз в киоске я купила газету «Московские новости», когда ее главным редактором был Егор Яковлев. Я тогда в ней работала и покупала в подарок друзьям потому, что ее невозможно было достать. С тех пор, как появился Интернет, я вообще не знаю, что такое бумажное издание.
А вот моя свекровь обожает читать газеты и журналы и покупает их именно в киосках. К Интернету она относится с опаской, так что ее поколению киоски как раз нужны.
Что касается поддержки киосков на плаву, то, наверное, имеет смысл изучить западный опыт. Например, в США, где 80% населения (в том числе и старшее поколение) знакомы с Интернетом, буквально на каждом углу есть киоски, где продаются СМИ, книжки, а также жвачки, конфеты и прочая дребедень.
Так что я не понимаю: если это рентабельно в Нью-Йорке, то почему это же не рентабельно в Москве? Надо все проанализировать, потому что тут либо дорогая аренда киосков, либо какая-то неадекватная цена тех же СМИ…
Лариса Рубальская, поэтесса:
«Я с детства привыкла покупать в киосках газеты и журналы»
- Я с детства привыкла покупать в киосках газеты и журналы. Меня к этому приучили мои бабушка и дедушка, и я даже не могу представить, если вдруг киосков не будет. Каждую неделю я покупаю в них и журналы, и телепрограмму. Вот и сейчас перед поездом я специально купила в киоске журнал, чтобы почитать в дороге.
Да, у меня есть Интернет, но я всегда журналы и газеты покупаю в киосках. Но дело, по-моему, не в Интернете. Вот когда вымрут люди, которые пользуются киосками (скажем, такие, как я), то и киосков не будет.
Я ни разу не видела, чтобы молодые люди что-то покупали в киосках. Все это вымирает вместе с поколением.
Но существование киосков поддерживать надо, ведь там есть и книжки, и журналы, и печатная продукция. Пока они есть, к ним есть и интерес, а если киосков не будет, то будет очень жалко.
Источник: АН-online