Мэри Бернер сообщила, что в 2012 г. в США вышли в свет 195 новых журналов, что значительно превышает показатель 2011 г. Судьба современных журналов во многом связана с двумя факторами: ориентацией на потребителя и применение инноваций в работе. В цифровую эпоху можно сказать, что бумажные версии действительно погибли, но погибли журналы модели ХХ века. Новое поколение журналов имеет хорошее будущее.
Далее состоялась панельная дискуссия группы главных редакторов и издателей. В ней участвовали Дэвид Кэри (Hearst Magazines), Боб Сауэрберг (Conde Nast), Мэйли Карпентер (Food Network Magazine), Рэндалл Лэйн (Forbes) и др.
Выступающие рассказали о технологиях в сочетании электронных и бумажных версий журналов, подчеркнув, что цифровые версии журналов должны работать на бумажной версии по алгоритму: прочитал на планшете свежий материал из нового номера – пошел в киоск и купил бумажную версию. Показательно прозвучал пример журнала Food Network Magazine того, что аудитория бумажной версии этого издания составляет 9 млн. человек, а у цифровой – 7 млн. Активно влияет на успешность журнала кулинарная программа. Пакетное продвижение журнала на рынке дает хороший финансовый результат.
На заседании также отмечалось, что растет спрос, а, соответственно, и продажи дорогих изданий премиум-класса, прежде всего формата «книга-журнал» и спецвыпуски. Особую роль в продвижения журналов играет качественная обложка, призванная поразить и привлечь покупателя. Журнал Forbes, отражая стабильность своего контента и долгую историю, стал выпускать обложки постоянного дизайна (стабилен, как стодолларовая купюра). А кулинарные журналы, напротив, размещают на обложках неожиданные, привлекательные продукты питания, вызывающие слюноотделение.
Издатели отметили новую тенденцию на рынке: увеличение размещения контента в интернете вызывает увеличение спроса на бумажную версию, а размещение материалов в печатном издании немедленно повышает его статус и достоверность.
В этот же день на Конгрессе состоялось обсуждение новой технологии – публикации журналов по требованию для потребителя в единственном экземпляре. Это означает, что в зависимости от пожеланий, запросов или заданного алгоритма потребитель получает любимое издание, содержащее статьи, иллюстрации и рекламу, отвечающие его интересам. Такое издание стоит всего $4 и пользуется у американцев большим спросом.
Издатели затронули тему подписки на свои журналы, отметив, что она остается важным, но уже не основным каналом распространения. Так, представитель Hearst Magazines рассказал о методике организации подписки на свои журналы. В 2012 г. было разослано 40 млн. предложений о подписке; подписалось 300 тыс., что является весомой частью оборота. Он также сказал, что в недалеком прошлом у издания было только два канала распространения: подписка и розница. В настоящее время к этому прибавилось 9 цифровых каналов распространения контента.
Подводя итоги пленарного заседания, Самир Хасни из Миссисипского университета (The University of Mississippi) отметил, что прошедшая дискуссия прибавила оптимизма. Особенно удачно прозвучали «волшебные» цифры - 91%, 95% и 96%, которые привела Мэри Бернер. Они свидетельствуют от том, что американская молодежь развернулась в сторону печатной продукции.
В этот же день делегация АРПП провела ряд встреч и переговоров с участниками конгресса. Генеральный директор ЗАО «Финанс Медиа» А.К. Грачева встретилась с профессором Хасни. В ходе беседы были затронуты проблемы экономики медиаотрасли в США и России. Состоялся обмен мнениями по перспективам преодоления кризисных явлений в медиабизнесе. Президент АРПП Д.В. Мартынов и председатель правления А.В. Оськин встретились с группой канадских издателей и дистрибуторов. Состоялось обсуждение подготовки и проведения североамериканско-российского форума в Торонто (Канада) в октябре 2013 года.
Пресс-служба АРПП