В дискуссии приняли участие Дэвид Оргел (SupermarketNews), Мередит Адлер (BarclaysCapital), Эндрю Вульф (BB&T Capital Markets) и др.
Выступающие отмечали, что на рынке в целом продолжается падение продаж печатных газет и журналов. В этих условиях издатели и дистрибуторы прессы ищут новые инструменты привлечения покупателей печатной продукции. В этих целях они используют самые современные цифровые технологии, много внимания уделяется качественному мерчандайзингу, эффективной выкладке и т.д. В супермаркетах журналы выставлены не компактно, а в разбивку рядом с полками и витринами с тематически близкими товарами. Например, журнал Food Network Magazine размещается в овощном отделе.
Все большее значение приобретает система сканирования при продажах, которая позволяет вооружать издателя информацией о динамике спроса в ежедневном режиме. Продолжают активно применяться системы купонов, которые пользуются у потребителей большой популярностью. Однако попытки размещать купоны в интернете не дали ожидаем ого результата: их уровень использования не превысил 4%. Потребитель продолжает искать и пользоваться бумажными купонами, размещаемыми в газетах и журналах в виде вкладышей.
Ситуация усугубляется демографическими изменениями и переменами в образе жизни. Средний размер семьи уменьшается, и, как следствие, уменьшается средний размер покупки и количество походов в супермаркет (1 раз в неделю по сравнению с 2-3 в прежние годы). Таким образом, уменьшается возможность подтолкнуть покупателя к импульсным покупкам, включая журналы.
Новой большой проблемой супермаркетов стало широкое распространение смартфонов. Люди создают в них списки планируемых покупок и становятся «слепыми» к другим товарным группам. Кроме того, молодые покупатели непрерывно обмениваются сообщениями со своими друзьями, отчего их внимание к выкладкам на полках ослабевает. Для преодоления этого негативного явления супермаркеты стали применять новые технологии, используя наличие систем GPS в смартфонах, которые позволяют определить присутствие покупателя в торговой зоне. В этом случае ему автоматически отправляется sms-сообщение о наличии определенного товара, который может его заинтересовать. Такая же система применяется для информирования о появлении на полках магазинов свежих номеров журналов.
Пример совместной акции ритейла и издателя привела Энн Александер из журнала Prevention. Она рассказала о том, как в специализированном магазине по продаже товаров для спорта и отдыха специалисты журнала организовали трехчасовые консультации для покупателей по выбору правильного походного снаряжения. Данная акция была подкреплена таргетированной рекламой в социальных сетях. В итоге был отмечен значительный рост продаж журнала и товаров магазина.
Кит Андерсон (RetailNet Group) выступил с аналитическим докладом об общей ситуации в ритейле. Он отметил, что рост торговых сетей в США значительно опережает демографический рост населения, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на динамике продаж. Кроме того, он подчеркнул, что наибольший прирост населения приходится на этнические меньшинства, и этой категории потребителей надо предлагать соответствующие продукты и товары, что успешно делают продавцы продукутов питания и одежды, но, к сожалению, не реализуют американские дистрибуторы прессы.
Выступившая затем Мередит Адлер рассказала о стратегии сети Target, размещающей свои магазины рядом с университетскими кампусами с расчетом на будущее. Студенты не являются наиболее платежеспособным сегментом рынка, однако являются самым перспективным. В будущем, когда они обзаведутся семьями, работой и домами, они сохранят верность знакомому бренду.
Подводя итоги дискуссии, Майк Дюлок (Kable) отметил, что поколение нулевых годов через десять лет достигнет пика своей покупательной способности, и именно поэтому сегодня мы должны подумать о том, каким будет наш бизнес через десять лет. Он подчеркнул, что журнальная продукция – товар на все времена, но он должен адаптироваться к новому спросу и новым веяниям.
В этот же день делегация АРПП провела ряд переговоров и консультаций с участниками конгресса. Состоялась общая встреча представителей АРПП с руководством американской ассоциации PBAA. Основное внимание на встрече было уделено подготовке 58 конгресса Дистрипресс в Канаде и проведению совместного форума «Будущее газет, журналов и книг в Северной Америке и России. Тенденции и рекомендации для бизнеса».
Мартынов Д.В. пригласил президента PBAA Джея Энниса и исполнительного директора Лизу Скотт посетить Россию с дружеским визитом. Приглашение было с благодарностью принято. Сроки визита будут согласования дополнительно.
Пресс-служба АРПП