Newsquest, региональный издатель, находящийся под контролем американского холдинга Gannett, решил прибегнуть к распространенному способу увеличения доходов – он поднял цену, указанную на обложке. Однако Newsquest не стал следовать привычной практике газетной отрасли, добавив к цене 5 или 10 пенсов. Он повысил стоимость на целых 50% для некоторых своих изданий.
Возьмите, к примеру, Somerset County Gazette, еженедельные продажи которой составляют почти 22 000 экземпляров. Это последние данные, полученные в конце 2012 года, когда издание стоило 80 пенсов. Теперь цена выросла до 1,20 фунта стерлингов и – о, сюрприз - читателям совершенно не понравился этот ход, о чем они тут же заявили на странице газеты в Facebook. Вот отрывок:
«Это грабеж ... Я не буду больше покупать эту газету ... цена выросла на 40 пенсов за раз – по-моему, это отвратительно ... Ваш рост цен , вероятно, приведет к смерти печатной версии. Молодцы! Столько лет истории перечеркнуто из-за жадности!
Значительное увеличение цен – это просто гвоздь в крышку гроба ... RIP местной газете ... Такой рост стоимости ничем не может быть оправдан, и приведет только к потере читателей... Меня действительно разочаровал 50% рост цены, который кажется ни чем иным, как сумасшествием. Да и заметной разницы в толщине газеты или содержании я не заметил ... Вы смеетесь?»
И только один человек увидел всю эту ситуацию по-другому, написав: «Я думаю, что 1.20 фунта стерлингов для еженедельной газеты не так и много, учитывая, что намного более бесполезные вещи стоят сейчас дороже, а цены во всем мире неизбежно растут. В конечном счете, вы хотите потерять свою хорошую местную газету?»
Комментарии по столь резкому повышению цены были даны редактором издания, Алексом Камероном, что побудило некоторых читателей винить именно его в этом увеличении.
Очевидно, что это не так. Он просто делал свою работу, пытаясь оправдать рост цены и утверждая, что газета стала больше и содержание интересней. Но увеличение количества страниц оказалось недостаточной мерой для того, чтобы остановить резкое падение продаж.
Он указал и на тот факт, что уменьшение доходов от рекламного сектора не позволяет субсидировать качественную местную журналистику. «Если мы хотим сохранить наши высокие стандарты, то мы должны установить на них справедливую цену» - парировал он.
Но была ли цена справедливой? Даже Кэмерон должен был признать, что рост был весьма спорным.
Другой редактор Newsquest, Питер Баррон из издания Northern Echo, также был вынужден успокаивать своих читателей, возмущенных 30% ростом цен. Другие редакторы группы Newsquest (кто, заметьте, в этом как раз вовсе не виноваты) тоже были вынуждены справляться с потоками недовольства читателей. Многие из них, кстати, утверждают, что покупать издания больше не намерены.
И мы-то с вами знаем, что это не пустые угрозы. Давайте вспомним, что произошло, когда Newsquest повысил цены на Brighton Argus с 45 до 65 пенсов в сентябре 2012 года. Результатом стало существенное и очень быстрое падение продаж в течение следующих трех месяцев. В декабре было продано только 17106 экземпляров газеты по сравнению с июньским показателем в 21 589 копий (и 22 994 в декабре 2011 года).
Другими словами, увеличенный размер и дополнительный контент не имел ни малейшего значения. Цена все еще имеет решающее воздействие на продажи. Об этом Newsquest не подумал. Его единственным смыслом существования, оказывается, является возвращение максимально возможной прибыли в родительскую штаб-квартиру в США. А долгосрочные последствия для здоровья британской газетной отрасли, равно как и проблемы оплаты журналистики, не имеют никакого значения для правления группы Gannett и ее инвесторов.
Источник: guardian.co.uk
Перевод: Наталья Корнеева