Франция. Как издатели, дистрибьюторы и государство действуют сообща

Анн-Мари Кудер, президент компании Presstalis, крупнейшего во Франции национального дистрибутора прессы, в интервью газете Фигаро рассказала о ситуации в отрасли и среднесрочных планах компании.

– На каком этапе сейчас находится реформирование Presstalis?

– Мы заканчиваем процедуры, связанные с производственной реформой, которая касается подразделений компании в Париже, парижском регионе и административных центрах провинций. План коренных преобразований, реализацию которого мы приостановили в конце 2011 года и который предусматривал увольнение примерно 950 работников, спровоцировал социальное напряжение, сохранявшееся с осени 2012 до начала февраля 2013 года. Ситуация потребовала вмешательства государства, назначившего для урегулирования кризиса своего представителя, Раймона Реддинга (Raymond Redding). В результате было принято решение не прибегать к принудительным увольнениям. Мы подписали с профсоюзами соответствующие соглашения, согласно которым каждый увольняемый сотрудник должен быть обеспечен денежной компенсацией, предусмотренной трудовым договором, а также дополнительной выплатой трехмесячного оклада и предоставлением оплаченного 9-месячного отпуска для трудоустройства. Для сотрудников старшего возраста дополнительная компенсация равна 6-месячному окладу, а отпуск составляет 12 месяцев. Этот план будет реализован в течение июня, и мы надеемся, что в 2013 году он будет применен в отношении примерно 500 человек. Второй этап плана будет реализован в 2014 году.

Принятый план преобразований был предметом соглашения между компанией Presstalis, издателями и государством, подписанного 5 октября 2012 года и имеет совершенно понятную цель: вывод предприятия на безубыточность в 2015 году. До этого соглашения затраты на социальные выплаты оценивались в 120 млн. евро, дополнительные затраты по итогам переговоров не должны превысить 13 млн. евро. Все расходы возьмут на себя Presstalis, издатели и государство в соответствии с трехсторонним соглашением. В 2012 году Presstalis понесла убытки в размере 14 млн. евро, в 2013 году они должны составить 6 млн. евро, в 2014 – сократиться до нуля, и в 2015 году мы сможем получить небольшую прибыль. Эти цифры опровергают представление о том, что каждый месяц наша компания будет терять 3 млн. долларов. Скорее, ежемесячный убыток будет составлять в среднем 500 тыс. евро.

– Каковы условия реформирования Presstalis?

– План преобразований в компании, разработанный еще в 2011 году, предлагает в первую очередь пересмотр структуры производства и издержек Presstalis. Мы хотим реорганизовать наши склады в провинциях, сосредоточив их в пяти регионах с семью дистрибуционными площадками. Одновременно мы создаем единый национальный центр обработки журнальной продукции в Бонльё. В 2012 году нам удалось сэкономить 40 млн.евро. С 2010 по 2015 год мы сократим наши издержки в сумме на 180 млн. евро, или на 48% по сравнению с 2009 годом, что поможет нам компенсировать сокращение оборота, которое составит за этот период 35%. В 2011 году мы принимали этот план, основываясь на пессимистичных прогнозах сокращения розничных продаж, которые сегодня подтверждаются.

– Что вы скажете о передаче части своих функций другим дистрибуторам?

– Мы продолжаем проводить политику передачи на дистрибуцию другим компаниям части журналов. Но это не касается дистрибуции ежедневных национальных газет, которые нам нужно получать каждый день в 18 типографиях, переправлять на 136 складов, расположенных на всей территории Франции, а затем развозить в 28 000 торговых точек. В очень сжатые сроки и в любую погоду перевозку газет осуществляют 550 грузовых автомашин. Нужно также регулировать информационные и финансовые потоки, и Presstalis владеет всеми необходимыми технологиями. Два года назад, когда встал вопрос о выживании Presstalis, издатели национальных ежедневных газет изучали возможность альтернативного распространения через сеть дистрибуции региональных ежедневных изданий. От этой идеи тогда отказались. Сегодня, когда Presstalis находится на пути оздоровления, мы изучаем с Синдикатом издателей ежедневной региональной прессы возможность сотрудничества «на последней миле», т.е. при доставке прессы в точки продаж.

– Грозит ли по-прежнему вашей компании банкротство?

– В 2012 году мы столкнулись с проблемами финансового, социального, юридического и коммерческого характера: потеря дистрибуции энциклопедических изданий, уход от нас газеты Point и ряда газет, входящих в издательские группы Marie-Claire и Mondadori. Но мы продолжали реформирование Presstalis, запустили в 2013 году план коренной реорганизации компании, урегулировали социальный конфликт и начали применять более надежную экономическую модель. Все это позволило нам восстановить конкурентоспособность на рынке. Сейчас мы находимся на этапе привлечения новых клиентов, несмотря на то, что нам предстоит еще большая работа по оздоровлению Presstalis.

– Как вы видите дальнейшее развитие компании?

– После того как Presstalis перейдет к стабильной экономической модели, у нас появятся прекрасные возможности для развития, т.к. мы владеем ноу-хау в деле распространения прессы и весьма широкой сетью из 28 000 пунктов продаж. Например, мы имеем право на дистрибуцию товаров культурного назначения, в том числе книг. Мы уже обсуждали данное направление деятельности, эти товары могут поставляться продавцам прессы, что позволит им увеличить доходы и размер оборотных средств. В перспективе культтовары должны занять около 20% в обороте компании.

Источник: lefigaro.fr

Перевод: Виктор Дейкин