Медиа будущего: что важнее, люди, буквы или технологии?

В четверг 27 июня на площадке пресс-центра РИА-Новости прошел международный форум «Медиа Будущего», в котором приняли участие ведущие профессионалы мировых СМИ и авторитетные аналитики.

Участникам форума предоставилась возможность ознакомиться с опытом работы крупнейших российских и западных СМИ, технологических компаний и оценками аналитиков относительно особенностей работы средств массовой информации в «электронном мире».

Информационное агентство «Национальная служба новостей» выступило в роли информационного спонсора форума, поэтому корреспонденты НСН не упустили возможности расспросить участников мероприятия: медиа будущего — это люди, это технологии, или это контент?

«Будущее всегда за человеком!», — заявила НСН заместитель главного редактора газеты «РБК Daily» Евгения Корытина.

«Я думаю, что медиа будущего – это все-таки люди. Сейчас много говорят о социальных сетях, о том, что люди получают ту информацию, которую рекомендуют друзья.  Но мне кажется, что все сейчас стали «заложниками» своих друзей. Если друзья чем-то интересуются, то и мы получаем через них информацию. Если они ограничены двумя-тремя интересами, то и мы через них не получаем ничего нового. Главной задачей в будущем, я думаю, будет поиск таких друзей, которые поставляют вам информацию. То есть сами люди, как раз и станут теми самыми новыми медиа будущего. И находить таких людей – это тренд ближайших нескольких лет», — считает Евгения Корытина.

По мнению руководителя отдела аналитики «SPN Ogilvy» Олега Муковозова, медиа будущего, прежде всего, будут связаны с персонализацией данных и распространением технологий как инструментария, а не как основы. Как следствие, медиа все больше и больше, будут концентрироваться на человеке.

А вот, директор по маркетингу электронного издания Газета.ру Мария Травникова уверена, что буквы важнее человека.

«Контент – король. На протяжении всей нашей деятельности мы считаем, что самое главное – это контент. И от этого никуда не уйти. Именно за это читатели выбирают то или иное издание. А все остальное – это уже упаковка, либо какие-то дополнительные сервисы. Но самое главное – это буквы», — заявила НСН Мария Травникова.

За контент «проголосовал» и руководитель направления цифрового маркетинга компании «Терем-Медиа» Сергей Неженский.

«Для меня, медиа будущего – это, в первую очередь, контент. Потому что, когда есть информация, когда есть, что распространять, уже не важно, какой носитель использовать, и как это вообще будет развиваться. То есть, контент всегда первоочередной», — заключил Неженский.

Хотя некоторые участники форума признались НСН, что не видят медиа будущего без технологий.

«Медиа невозможны без технологий, потому что иначе невозможно будет доставить контент потребителю, — считает вице-президент Гильдии издателей, член Правления WAN-IFRA Василий Гатов. — Сам контент, безусловно, тоже важен, но на сегодняшний день он создается руками и мозгами человека. Более эффективной «Контентной машины» у нас пока нет. Так что, контент вторичен по отношению к человеку. Поэтому, я ставлю на технологии», — признался НСН Василий Гатов.

 

Источник: ИА Национальная Служба Новостей