Контроль через СРО: депутаты готовят «термоядерную бомбу для СМИ»

Депутаты Госдумы предлагают установить контроль СМИ через Саморегулируемые организации (т.н. СРО). По мнению разработчиков данного законопроекта - единороссов Евгения Федорова и Антона Романова, существовать смогут только те средства массовой информации, которые вошли в подобные объединения. Медиа-СРО должны разработать свои стандарты журналистики, этический кодекс и правила редакционной политики.

Если редакция за нарушения этих правил исключается из СРО, она закрывается, а для ее учредителя вводится трехлетний запрет на создание новой. А еще в стране должно появиться всего одно — альтернативы запрещены — национальное объединение СРО СМИ, которое и станет руководить всеми своими членами, то есть всеми российскими массмедиа, пишет "Независимая газета".

В июне об этой инициативе написал Дмитрий Терехов, сопредседатель общественной организации "Журналисты России", который также считает себя одним из разработчиков изменений в законодательстве, касающихся СМИ. По словам Терехова, в Госдуме создана новая межфракционная депутатская группа "Российский суверенитет", в которую уже вошли или планируют войти депутаты от всех четырёх фракций представленных в Госдуме - коммунисты, справедливороссы, ЛДПРовцы и, конечно, единороссы. Координатором депутатской группы "Российский суверенитет" является депутат Госдумы Евгений Федоров. Эти, неназванные Тереховым, люди и ведут работу над "революцией в СМИ".

Дмитрий Терехов, сопредседатель общественной организации "Журналисты России":

В последние недели тихо и незаметно стала созревать НАСТОЯЩАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в области СМИ, я бы даже сказал термоядерная бомба на информационном пространстве.

Терехов заявляет, что сознанием людей управляют, что "внутренняя пятая колонна" ведет информационную войну в России. Однако бороться с этим с помощью цензуры, как делалось "в старые времена" люди из "Суверенитета России" не хотят. Во-первых, как говорит Дмитрий Терехов, это запрещено Конституцией, а во-вторых, слово "цензор" имеет негативное свойство. Поэтому Терехов предлагает брать пример с Запада.

Дмитрий Терехов, сопредседатель общественной организации "Журналисты России":

Достаточно взглянуть на опыт самого Запада. Они-то, будучи сами разработчиками информационных технологий, прекрасно понимают, что одновременно надо разрабатывать и меры противодействия использованию этих технологий на собственное население противником. И в общем, надо признать, всё уже давно придумано. Делается это без явных злобных цензоров, которые раздражают и журналистов и читателей, гораздо более тонко и изящно – методами самоцензуры журналистов и коллективной ответственности издателей, редакторов и самих журналистов, причём так, что вся эта кухня внешнему наблюдателю совершенно не видна. Сторонний человек, по простоте душевной, совершенно убеждён, что СМИ на Западе совершенно свободны и независимы, а если и связаны чем-то, то только экономическими реалиями функционирования системы масс-медиа. Вот эту тонкую технологию управления СМИ посредством невидимых (или почти невидимых!) нитей, давно освоенную на Западе, нам и предстоит освоить в России, чтобы элементарно защитить наш народ от совершенно разрушительного воздействия информационной войны, грозящего России революциями, чудовищными катаклизмами, распадом государства, миллионами погубленных человеческих жизней, тотальной нищетой и прочими катастрофическими последствиями.

Вот что конкретно предлагают разработки:

Планируется создать саморегулируемые организации (СРО) в системе СМИ двух типов: федеральные СРО, распространяющие свою продукцию во всех или нескольких субъектах Федерации и региональные СРО, соответственно, распространяющие свои издания в пределах только одного региона. Федеральные СРО должны согласно проекту закона насчитывать не менее 1500 редакций СМИ, а региональные – не менее 300 редакций СМИ. В СРО создаётся компенсационный фонд, сформированный за счёт взносов членов СРО (300 тыс. рублей для федеральной СРО и 50 тыс. – для региональной). СРО сама разрабатывает положение о порядке осуществления контроля  за соблюдением членами СРО требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также стандартов деятельности и собственного кодекса этики журналистов. Также СРО сама разрабатывает положение о порядке применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО допустивших нарушения законодательства и собственного кодекса этики. Государственный надзор за деятельностью СРО в сфере СМИ планируется осуществлять уполномоченным правительством России федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Данный федеральный надзорный орган вправе как налагать взыскания на средства компенсационного фонда СРО, так и ставить вопрос перед арбитражным судом о ликвидации всей СРО, в случае злостного нарушения законодательства.

Терехов заявляет, что надо вносить изменения не только в закон "О СМИ", но и в закон "О рекламе". Впрочем, рассказывая, как через рекламу российскими медиа управляются извне, представитель "Журналистов России" не раскрывает секрета того, что предпримут на рекламном фронте люди из "Суверенитета России".

Дмитрий Терехов, сопредседатель общественной организации "Журналисты России":

Также нуждается в корректировке Закон о рекламе. Сейчас множество изданий совершенно не заинтересованы в реальной продаже своих газет и журналов, т.к. основные деньги они получают за счёт рекламы и только 5-10% – в качестве выручки от собственно продажи изданий. А от кого идёт основной поток денег за рекламу тоже не следует забывать – это западные компании. Таким образом, формируется дополнительная система управления СМИ – экономическая, действующая на основе распределения заказов на рекламу. Понятно, что тот, кто платит огромные западные деньги за рекламу, тот может влиять и на редакционную политику изданий – перекрыл кран рекламных поступлений и издание тут же "сдулось".  Собственно, ни для кого давно не секрет, что СМИ в России, начиная с 1992 года, находятся под жёстким внешним управлением. Здесь и идеологическое управление со стороны владельцев и главных редакторов, нередко прямо или косвенно назначенных Западом (а многие издания просто принадлежат западным компаниям), и влияние на публикации через систему подготовки журналистов, которая сейчас пронизана западническими взглядами и контроль через систему распространения, не допускающую на широкий рынок нежелательные издания и блокирующей свободную конкуренцию и, наконец, через упомянутый механизм распределения рекламы, основной поток денег на которую идёт с Запада. То есть, выстроена жёсткая и эшелонированная система управления прессой и СМИ в целом в интересах внешнего манипулятора, находящегося за пределами России. Надо отметить, что точно так же под жёстким контролем находится и Интернет, в первую очередь соцсети. Понятно, что в таких условиях не представляет труда управлять поведением миллионов людей, вплоть до того, чтобы при необходимости толкнуть их на участие в массовых беспорядках или даже поощрять акты террора, как это сейчас происходит в Сирии. Сломать эту систему просто так не получится, ибо выстраивали её многие годы. Она продумана, дублирует сама себя и будет активно сопротивляться.

 

Источник: Алтапресс