Как показал опрос, более чем 11 000 человек в Англии, США, Германии, Франции, Италии, Испании, Бразилии, Японии и Дании, платные новости перестали быть новинкой и пользуются широким признанием. Новостные интернет-ресурсы являются главным источником информации для жителей Испании, Италии, Японии и городского населения Бразилии, в то время как обитатели Германии, Франции, Дании, Англии и США по-прежнему в основном полагаются на теленовости.
Эти показатели должны обнадежить поставщиков новостей, так как несколько британских газет, включая Daily Telegraph и Sun, недавно объявили о введении платного доступа к информации на своих сайтах. По утверждению Guardian, около половины газет США теперь взимает плату за часть своего цифрового контента.
Около 10% опрошенных заплатили за новости в той или иной электронной форме: этот показатель вырос на треть по сравнению с прошлым годом.
В прошлом году во всех странах, кроме Дании, выросло количество покупателей цифрового новостного контента. Однако, если 50% сказали, что купили печатное издание в течение недели до опроса, то только 5% сообщил, что заплатили за электронные СМИ в том же периоде.
Среди тех, кто на данный момент не платит за цифровые новости, 14% сказали, что не исключают такую возможность в будущем. Среди любителей быть в курсе последних новостей этот показатель составил 19%, а в Бразилии — 58%.
Опрос показал, что наиболее вероятными покупателями онлайн-новостей являются мужчины 25-34 лет. Пользователи планшетов также платят за электронную версию в два раза чаще, чем пользователи компьютеров, однако этот показатель зависит и от дохода.
Стратегии издателей относительного платного контента варьируются от однократного приобретения приложений, статей или доступа на один день, популярных в Италии, Испании и Франции, до подписок, преобладающих в Дании и США.
Учитывая подобное разнообразие стратегий распространения платного контента, издатели не должны рассматривать платный доступ к сайту как главный способ. Роберт Пикар, директор по исследованиям Рейтерского института, пишет в отчете, что при принятии решения относительно платного доступа следует учитывать, компенсирует ли доход от подписки рекламный доход, потерянный в связи с уменьшением трафика на сайте.
Очевидно, платный доступ к сайту может привести к более чем 85% падению посещаемости. Согласно отчету, The Times потеряла 91% трафика после введения платного доступа. Впрочем, дозируемый платный доступ, как в случае The Financial Times, ведет лишь к 5-15% спаду посещаемости.
В то время как больше людей готово платить за цифровые издания, немногие готовы платить за них столько же, сколько и за печатные, как показывает исследование, проведенное Simon-Kucher & Partners. Около 80% опрошенных сказали, что не станут платить $15 (цена подписки на New York Times за один месяц) в месяц за газетное приложение — а это гораздо меньше стоимости подписки на печатное издание, которая может достигать $50. Впрочем, около 80% опрошенных выразили интерес в более недорогой подписке на отдельные газетные разделы, например, новости или спорт.
Таким образом, перед газетами стоит задача убедить свою целевую аудиторию, что электронный контент стоит запрашиваемой цены. Дополнительные интерактивные опции часто делают цифровые издания выгоднее печатных, как утверждает Кайл Пойяр, старший консультант Simon-Kucher.
«Приложения дают потребителям читать когда и где им угодно — и не пачкаться типографской краской», сказал Пойяр в интервью NetNewsCheck. «Издателям необходимо приложить усилия и разъяснить читателям это преимущество».
Платный доступ сам по себе не в состоянии окупить расходы на редакцию новостей, заметил Пикар в отчете. Он призывает издателей добавить в свой арсенал прибыльных методов электронную торговлю, мероприятия, синдицирование и прочие цифровые услуги. На данный момент электронный контент приносит от 15% до 25% дохода некоторым крупным отделам новостей, однако эти прибыли никогда не смогут полностью заменить печатную подписку и рекламу.
Пикао также пишет, что для большинства газет введение той или иной формы платы за онлайн контент — вопрос времени. По утверждению Guardian, лишь немногие сайты имеют достаточную посещаемость для бизнес-модели, полностью основанной на размещении рекламы. Согласно данным comScore, один из них — The Mail Online с 7.6 млн. посетителей только за март.
Несмотря на растущее присутствие онлайн-новостей, не стоит списывать со счета традиционные СМИ, утверждает Ник Ньюман из Рейтерского иститута. Он сказал, что «электронные новости скорее увеличивают возможность выбора», нежели заменяют печатные газетные издания и телевизионные выпуски новостей. «Мы живем в мультиплатформенном мире, и количество платформ постоянно растет», пишет он в отчете.
Источник: blog.wan-ifra.org