При разработке деловой части программы медиафорума принимается во внимание тот факт, что на рынке печатных СМИ России по-прежнему наблюдается ряд тенденций, которые негативно сказываются на состоянии рынка и, прежде всего, в сфере сохранения и развития каналов продвижения печатной продукции.
В 2012 году тиражи, реализуемые на рынке периодической печати, сократились на 7 процентов. На фоне нарастающих административных гонений на киоски прессы всё более незащищённой становится экономика киосковых сетей, всё меньше возможностей остаётся у распространителей самостоятельно формировать ассортиментную политику, всё более затратной оказывается деятельность по модернизации торговых объектов.
Наряду с этим арендные ставки на торговые площади растут практически во всех регионах России. Увеличиваются расходы на логистику, что объясняется удорожанием аренды складских помещений и стоимости горюче-смазочных материалов. Низкорентабельный бизнес распространения прессы близок к самоликвидации. За последний год уже несколько компаний-распространителей объявили о своем банкротстве. Только на московском рынке таких компаний как минимум три - «Метропресс», «ДМ-Дистрибьюшен», «Макспресс». На грани разорения компании в Новосибирске, Воронеже, Волгограде, Перми и других регионах РФ.
Помимо роста проблем у дистрибуторов трудности также испытывают и издатели, которые чувствуют падение спроса на свои издания и нуждаются в новых, более эффективных инструментах продаж.
С учётом нынешней ситуации в отечественной отрасли печатных СМИ на конференции планируется провести коллективный поиск нестандартных действенных форм и методов поддержки и развития системы распространения печатной продукции.
В ходе проведения пленарных заседаний, круглых столов, тематических секций ожидается откровенный разговор о применении на практике новых, эффективных маркетинговых механизмов, стимулирующих рост продаж прессы, конкретных мер по повышению ответственности всех звеньев производственной цепочки в целях поддержания дисциплины платежей и др.
На основании международного и отечественного опыта эффективного распространения печатной продукции в современных условиях предполагается разработать рекомендации для издателей, дистрибуторов и ритейла по улучшению продаж газет и журналов, сохранению киосковых сетей и других каналов распространения прессы.
Состоится также обсуждение коллективного договора издателей и дистрибуторов прессы, направленного на сохранение и развитие отечественной медиаотрасли.
За справками и предложениями включить в повестку дня конференции интересующие участников рынка прессы вопросы, предлагаем обращаться по телефонам: (495) 694-15-84, (495) 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru
Секретариат АРПП