И все же, наступая на горло своей природной скромности, постараюсь продолжить. Не могу молчать, когда речь идет о такой животрепещущей теме, как новая законодательная инициатива, предусматривающая ужесточение наказания за насилие в отношении представителей СМИ.
Я, конечно, как представитель СМИ, не мог не обрадоваться. Раньше как было? Наказание грозило виновному только если преступление в отношении журналиста совершено во время его служебной деятельности. Теперь предлагается, по словам депутата от «Справедливой России» Михаила Сердюка, внести изменения, «касающиеся не только служебной, но и профессиональной деятельности журналиста».
Признаться, тут я на этом месте немного споткнулся, так как не очень понимаю разницу между служебной и профессиональной деятельностью, но Михаил Сердюк вовремя приходит на помощь: «Журналист может быть не на работе, не сидеть в редакции, не выполнять в момент нападения служебное задание, однако практически все время находится «на передовой». Поэтому преступление, совершенное против него, часто является следствием его профессиональной деятельности».
Золотые слова. Сижу вот я у себя на веранде, пью кофе, недавно съел две котлеты, поджаренные Мариной, а на самом деле нахожусь при исполнении профессионального долга, «на передовой», и если кто сейчас ударит меня битой по голове, то и будет отвечать по всей строгости закона. Попляшет голубчик! Отсидит положенное! Да еще и заплатит штраф в 200 тысяч рублей. Интересно, сколько из них будет мне, пострадавшему, причитаться?
Однако суровая действительность не позволяет далеко уноситься мечтам о справедливом возмездии негодяю.
Во-первых, неизвестно, поймают ли его. По числу нераскрытых преступлений против журналистов Россия уверенно держит одно из первых мест в мире.
Во-вторых, законодательная инициатива еще не стала проектом закона и неизвестно, станет ли, особенно если вспомнить резко негативное отношение многих думцев к представителям второй древнейшей профессии, в частности, гневные недавние филиппики господина Исаева в адрес журналистов. А от проекта закона до его принятия тоже путь долгий, а иногда и несбыточный. И обретет ли закон, если он даже будет принят, правоприменительную практику, что далеко не всегда у нас и бывает.
В свое время оценкой деятельности журналиста была заметка под рубрикой «Меры приняты». Иногда – престижная премия, порой – поездка на «творческий семинар» куда-нибудь к теплому морю. Сегодня, и очень часто, если тебе дали по морде в прямом и переносном смысле. Увы, но это так. Не дали, какой же ты, прости господи, журналист?! Надо больше стараться, брат!
Лев Новоженов
Источник: ИТАР-ТАСС