«Почта России» – социальный оператор

Ежемесячно в отделениях почтовой связи Тюменской области принимается более 400 тысяч платежей, более 75 тысяч переводов и выплачивается порядка 18 тысяч переводов. 

Доставляется пенсия более 235 тысячам человек на территории юга региона.

14 июля отмечается День российской почты

Сегодня «Почта России» не только выполняет свою главную функцию, занимаясь доставкой корреспонденции, пенсий и пособий во все уголки страны, но и развивает коммуникационные возможности, поддерживая связь государства с гражданами. О том, как живется почтовикам в век высоких технологий, сотруднику редакции рассказала Наталья Шафикова, директор УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».

– Наталья Сергеевна, сегодня все крупные компании и учреждения стараются идти в ногу со временем. А как внедряются новые технологии в почтовую службу?

– На почту приходят самые разные информационные технологии. В первую очередь это автоматизированные рабочие места для операторов отделений почтовой связи. Регистрация всей почты проходит через почтово-кассовый терминал, в дальнейшем можно отследить маршрут ее прохождения на сайте организации. Многие клиенты этим сервисом активно пользуются. Это подтверждает, что автоматизация нужна как «Почте России», так и ее клиентам.

Также автоматизированы рабочие места почтальонов, внедрена программа АИС «Доставочный участок». Теперь выписка почтовых извещений осуществляется на компьютере. Работа почтальонов упрощается, а клиентам комфортнее читать извещения, напечатанные на компьютере.

– В связи с внедрением компьютерных технологий насколько труднее стало работать с клиентами?

– Труднее не стало. Клиент заполняет те же бланки стандартной формы, что были раньше. А вот работа с обращениями клиентов сейчас проходит в новых форматах, посредством Интернета. Если клиенты присылают запросы с просьбой разыскать почтовое отправление, то мы на них реагируем также оперативно, как и на личные обращения.

Для клиентов пенсионного возраста совместно с Пенсионным фондом РФ мы внедрили новую технологию. В 2012 году почтой запущен информационно-выплатной центр, при помощи которого организуется система электронного документооборота между почтой и отделением Пенсионного фонда РФ в регионе. Если раньше пенсии выдавали по обычным ведомостям, в которых указывались лишь фамилии получателей и суммы выплат, то теперь это полноценный документ на каждого получателя с подробной расшифровкой всех начислений и доплат. При этом один экземпляр документа, что очень важно для получателя, остается у него на руках. Радует, что наши пенсионеры очень быстро перестроились на новую систему. Ее внедрение успешно прошло во всех районах области.

– Какие услуги на сегодняшний день оказывает предприятие жителям Тюменской области?

– Есть сложившийся набор услуг, которые традиционно оказывает почта. В него входят почтовые, финансовые, инфокоммуникационные и многие другие услуги. По-прежнему приоритетными для нас остаются почтовые, постоянно работаем над развитием этого сектора. Два года назад стали активно заниматься продвижением филателии местной тематики. За это время появилось более 10 почтовых карточек, конвертов и марок, на которых изображены достопримечательности Тюмени и Тюменской области. Их мы презентуем практически ежеквартально. Ведется работа по выпуску набора маркированных почтовых карточек под общим названием «Тюмень сквозь глубину веков», а также готовится к выпуску набор открыток и маркированных конвертов, посвященных нашим знаменитым землякам – Дмитрию Менделееву и Семену Ремезову.

Для мобильных клиентов мы внедрили новую услугу «Доставка в почтомат». Автоматический бокс для выдачи писем и посылок установлен в ТЦ «Ямская слобода» Тюмени. Преимущество почтомата в том, что клиент может получить в нем свое почтовое отправление в удобное для себя время, минуя отделение почтовой связи. Если проект окажется востребованным, будем устанавливать почтоматы и в других торговых центрах, для того чтобы максимально снять напряжение с фронт-офисов.

Помимо почтовых услуг, на особом внимании финансовые. Принимаем и выплачиваем денежные переводы, в том числе срочные безадресные и переводы по системе Western Union.

В отделениях связи можно оплатить все счета за коммунальные услуги, Интернет, мобильную связь, штрафы, государственные пошлины в пользу ГИБДД и многое другое.

– Судя по последним новостям, почта активно включается в крупные коммуникационные проекты. Как вы взаимодействуете в этих вопросах с органами государственной власти? 

– Сейчас сотрудничаем с правительством Тюменской области, разрабатываем программу оказания госуслуг на почте. Это одно из приоритетных направлений нашей работы. Поскольку в регионе никто, кроме «Почты России», такой разветвленной сетью фронт-офисов не обладает, именно мы были подключены к данному проекту. Идет разработка программного продукта для этих нужд, к четвертому кварталу текущего года сможем запустить первые 20 точек оказания государственных услуг в Ишиме и Ишимском районе.

Есть регионы, где «Почта России» уже активно работает в данном направлении, положительный опыт высоко оценен правительствами этих территорий. Конкретно по нашему региону обозначен 121 населенный пункт, в котором мы сможем оказывать государственные услуги. Конечно, выбраны отделения, где условия соответствуют заданным требованиям проекта «Электронного правительства» и есть техническая база для оказания этих услуг.

– Иногда «Почту России» упрекают в том, что она занимается всеми услугами сразу. Почему это происходит?

– Да, в сельской местности мы оказываем не только почтовые и финансовые услуги, но и активно развиваем розничные продажи. Потому что для жителей отдаленных деревень зачастую, кроме почты, негде оплатить коммунальные услуги и купить товары повседневного спроса. Однако в городах мы все-таки остаемся классическим почтовым оператором и видим постоянный рост именно в этом сегменте.

– Как «Почта России» выдерживает конкуренцию с зарубежными почтовыми агентствами и службами экспресс-доставки? Есть ли такая конкуренция на самом деле?

– Безусловно, конкуренция есть. И сейчас на рынке почтовых услуг в городах она чувствуется особенно остро. Наши конкуренты работают только в крупных населенных пунктах с развитой инфраструктурой, поскольку там можно легко и быстро заработать деньги. В удаленные районы коммерсанты не поедут, так как это убыточно. Поэтому и мы в глубинке работаем себе в убыток, а там, где могли бы заработать для компенсации собственных затрат, этого сделать не можем из-за нехватки почтовых отделений.

Проблема дефицита почтовых отделений в городе уже неоднократно обозначалась на разных уровнях, но, к сожалению, в новых микрорайонах, где концентрация клиентов на одно отделение достаточно высока, мы не в состоянии открывать новые офисы. Ищем пути решения по обслуживанию таких территорий. И если удастся расширить зону присутствия в Тюмени, мы сможем привлекать больше средств и стать конкурентоспособными.

Что касается рынка экспресс-почты, для того чтобы выдерживать конкуренцию там, прибегаем к использованию современных технологий: доступными способами повышаем качество и надежность своих услуг, максимально сокращаем сроки доставки, расширяем спектр услуг. Почтой создана собственная служба экспресс-доставки EMS, ценовая политика которой на данный момент вполне выдерживает конкуренцию с другими курьерскими службами.

– Что бы вы хотели пожелать сотрудникам накануне Дня российской почты?

– Работы у нас хватает, независимо от того, праздничные это дни или нет. Поэтому хочу поблагодарить своих сотрудников за то, что они ежедневно выполняют трудную, но важную миссию. От того, как мы справимся со своей работой, зависит наш общий успех. Желаю всем моим коллегам сил, энергии и заряда положительных эмоций для еще более эффективной работы в будущем.

Лидия БОБАЧЕНКО

Источник: АНО «Тюменская область сегодня»