«Мы направили более 30 писем наиболее активным участникам ежегодного форума «Почтовая тройка» с предложением войти в состав экспертного совета по развитию почтовой отрасли. Речь идет как об органах власти, так и о представителях общественных организаций и бизнес-сообщества», — сообщил в беседе с РБК daily г-н Евраев. Среди активных членов экспертного совета замглавы Минкомсвязи надеется увидеть «Почту России», РЖД, DHL, Pony Express, eBay, Otto Group, а также производителей контрольно-кассовой техники и отраслевых ассоциаций, в том числе Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциацию российских банков (АРБ).
По его словам, приглашения также получили Федеральная таможенная служба, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС, Минюст, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации и представители нескольких регионов, «чтобы учесть мнения на местах». «К нам могут обращаться и другие желающие, и мы дополнительно рассмотрим их предложения по участию в работе совета», — добавил Михаил Евраев.
Ответы от представителей компаний Минкомсвязи ждет до 26 июля, а первое заседание нового консультативного органа планируется провести в конце августа — начале сентября. «Думаю, что многие из членов совета захотят выступить с докладами, выскажут острые точки зрения на законопроект, — предположил замминистра. — Мы обсудим эти предложения, внесем соответствующие поправки. И очень рассчитываем, что законопроект будет принят в первом чтении в осеннюю сессию. В дальнейшем члены совета смогли бы принять участие в его доработке и подготовить поправки ко второму чтению. Тогда в весеннюю сессию его можно было бы принять уже в окончательном виде».
Вторым направлением совета станет работа над стратегией развития «Почты России». «Я уверен, что если на нашем совете будет звучать конструктивная критика и предложения, если мы сможем получить обратную связь от рынка, то это будет идти только на пользу как самой компании, так и отрасли в целом», — резюмирует г‑н Евраев.
По замыслу Минкомсвязи реформа «Почты России» должна отделить курьерскую деятельность компании от основной — доставки корреспонденции. Согласно последнему варианту законопроекта количество операторов универсальной почтовой связи в законопроекте не ограничивается. Кроме того, документом предусматривается ряд норм, направленных на развитие сферы информационно-коммуникационных технологий в почтовой связи. В частности, предполагается возможность пересылки почтовых отправлений в электронной форме и предоставления официальных почтовых электронных адресов и почтовых электронных ящиков, которые могут использоваться в том числе для пересылки официальных документов. Законопроект не содержит ограничений на акционирование «Почты России».
По информации об экспертном совете, размещенной на сайте министерства, его персональный состав будет утверждать глава Минкомсвязи Николай Никифоров, а все члены совещательного органа станут работать на общественных началах. Большинство тех, кого пригласили в экспертный совет, по состоянию на вечер четверга, писем г‑на Евраева пока не читали и поэтому не стали комментировать инициативу министерства.
Исключение составил президент АКИТ Сергей Румянцев, который, несмотря на то что письма пока не видел, свое участие в совете РБК daily подтвердил. «С «Почтой России» наша ассоциация уже неоднократно общалась по многим вопросам. Настрой нового руководства компании дает нам надежду на то, что все еще можно исправить. Поэтому создание такого консультативного совета я приветствую. Спрашивать мнение отрасли, мнение экспертов — это всегда правильно, другое дело, как это будет работать на практике. Но пробовать надо в любом случае», — уверен г-н Румянцев.
6 августа этого года Федеральная антимонопольная служба разберет иск компании «Дельта-Карго» к «Почте России». По мнению истца, национальный почтовый оператор, пользуясь своим монопольным положением, запретил компании перевозить морским или наземным транспортом почтовые отправления в случае, если их невыгодно доставлять авиацией.
Согласно договору с «Почтой России» компания «Дельта-Карго» должна была доставлять почту из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск самолетами по цене 35 руб. за 1 кг. Но при проверке было установлено, что почта доставлялась морским путем, по 3,49 руб. за 1 кг. В результате использования подобной схемы почта доставлялась с опозданием от двух до пяти, а в некоторых случая и до 30 суток. Именно поэтому в прошлом году «Почта России» расторгла договор с этой компанией и внесла ее в список недобросовестных перевозчиков. 30 апреля этого года ООО «Дельта-Карго» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском признать незаконным расторжение договора с «Почтой России», а также взыскать 90 млн руб. как компенсацию полученных убытков. Но вставший на сторону национального почтового оператора арбитражный суд в иске отказал.
Почему именно в «Дельта-Карго» посчитали действия «Почты России» неправомерными, РБК daily установить не удалось — в офисе южнокурильского филиала компании трубку никто не брал, так же как и в центральном московском. Но согласно документам арбитражного суда 6 мая 2013 года в ООО «Дельта-Карго» введена процедура наблюдения, а временным управляющим утвержден Алексей Михайлович Садоха, при этом из контактов управляющего обозначен только почтовый абонентский ящик.
В пресс-службе ФГУП «Почта России» РБК daily подтвердили, что рассмотрение иска состоится 6 августа, но отказались от комментариев до окончательного решения по иску.
Источник: rbcdaily.ru