Мне уже приходилось писать по этому поводу, что часто за этими утверждениями стоит элементарная борьба за рекламный бюджет. Реальная жизнь подтверждает тот факт, что газеты и журналы, напечатанные на бумаге, будут ещё иметь долгую жизнь, но не все. Слабые и убогие, чей жизненный цикл как товара исчерпан, уйдут с рынка. А крепкие, сильные, новые и молодые будут здравствовать и процветать.
Приведу яркие примеры. «Крупное издание, освещающее медийные новости, — The American Journalism Review — прекращает выпуск своей печатной версии. Теперь оно будет доступно исключительно в онлайн-режиме.Осенью 2013 года издание запустит обновлённый сайт, который и станет основной площадкой для контента. Основная часть контента обновлённого издания будет производиться студентами Merrill College под руководством преподавателей.
Декан колледжа Merrill Люси Далглиш: «Мы изучали рынок в течение девяти месяцев. Смотрели, планировали, призывали на помощь как наших сотрудников из колледжа, так и сторонних специалистов. На основе этого анализа и было принято решение уйти из печати в чистый электронный формат».
AJR издавался в течение с 1977 года, выходил один раз в две месяца. Годовой бюджет на выпуск журнала составлял порядка $800 000.
Диагноз очевиден: слабый журнал, выпускаемый из престижно-корпоративных и учебных соображений в вузе, утратил всякую экономическую целесообразность выхода в свет в печатном формате. Вместо этого журнал будет выходить в электронной версии, поскольку в печатной студенты, очевидно, не нуждаются и платить за нее не намерены.
Обратный тренд демонстрирует похожее американское издание, руководство которого решило, наоборот, перейти из интернета в печатку. Популярный ресурс и приложение для смартфонов и планшетных компьютеров — Allrecipes.com в пику The American Journalism Review, решил выпускать печатное издание.При этом, выход в печать не является полностью инвестиционным проектом. Ресурсу удалось собрать более 400 000 подписчиков ещё до выхода журнала. Читателям предлагалось подписаться на журнал на два года по цене годовой подписки.
Напомним, что в 2012 году проект Allrecipes.com стал частью Meredith Corporation. Компания купила его за $175 млн у Reader’s Digest. Новые владельцы уже издают ряд женских журналов. И, согласно пресс-релизу компании, идея сделать печатную версию проекта начала формироваться ещё в 2012 году.Тираж нового издания составит 500 000 экземпляров. Первый номер выйдет в середине ноября 2013 года. В дальнейшем периодичность издания будет один раз в два месяца.
Судьба этих двух изданий, как очевидно, определяется главным – спрос у потребителя.
В первом случае спрос упал до минимума, во втором – вызвал к жизни печатную версию. Совершенно аналогичные процессы идут на рынках СМИ во всех странах и на всех континентах. Поэтому абсурдно говорить о смерти «печатки» и торжестве «цифры». В идеале должен быть симбиоз всех возможных носителей контента. Если контент будет гениальным или хотя бы уникальным, будущее у его носителей светлое и прекрасное.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/84041.html)