По сравнению с 2011 годом число медийных вакансий выросло на 105%

Первая половина 2013 года прошла для рынка петербургских масс-медиа под знаком позитивных перемен. Шансы найти работу у соискателей сегодня достаточно велики: по сравнению с 2011 годом количество предложений от работодателей выросло на 105%. Это следует из исследования, которое рекрутинговый портал HeadHunter провел специально для Лениздат.Ру. 

Самые востребованные кадры на петербургском медийном рынке - редакторы направлений, корреспонденты, выпускающие редакторы, а также – видеомонтажёры и копирайтеры. Кроме того, работодатели довольно активно ищут режиссеров, верстальщиков, редакторов сайтов и корректоров. Менее всего востребованы представители медийного топ-менеджмента - шеф-редакторы и главные редакторы СМИ.

Что же касается популярности у самих соискателей, то больше всего резюме поступает на вакансии дизайнеров, фотографов и корреспондентов. Эти специалисты составляют более 50% от общего количества специалистов отрасли масс-медиа. На данные позиции наблюдается самая высокая конкуренция в отрасли.

Как и в большинстве отраслей, в сфере масс-медиа наиболее востребованы сотрудники, которые досконально разбираются в какой-либо области. Работодатели целенаправленно ищут специалистов с опытом работы в определенном сегменте.

В первом полугодии 2013 года средний уровень заработной платы в сфере масс-медиа немного вырос и составил 30 тысяч рублей. За аналогичный период 2012 года журналисты получали в среднем на 2,5 тысячи меньше. Стоит отметить, что при этом зарплатные ожидания в отрасли ниже – на уровне 25 тысяч рублей. Это можно объяснить тем, что опытные журналисты предпочитают искать работу через друзей и коллег, не размещая резюме в интернете.

Профессионалы со стажем работы от трех до шести лет могут рассчитывать на 35 тысяч рублей. Таких специалистов готовы взять на работу 20% работодателей. За соискателей в сфере масс-медиа с опытом от шести лет и выше работодатели готовы выложить 42,5 тысячи рублей, однако разыскивают их не больше 2% организаций. Новички в профессии могут рассчитывать на зарплату от 10 тысяч и выше. Сотрудники без опыта востребованы у 16% работодателей. Самое большое количество вакансий - 62%, ориентировано на специалистов со стажем от года до трех лет.

Максимальная заработная плата, которую предлагали работодатели Санкт-Петербурга специалистам сферы журналистики в 1 полугодии 2013 года, составляет 90 000 рублей. Для сравнения в Москве специалисты отрасли могут претендовать на зарплату 100 500 рублей.

Если сравнивать зарплату петербургских специалистов с московскими коллегами, то предлагаемые столичными работодателями зарплаты на 33% выше, чем предложения для работников петербургских СМИ. Средняя заработная плата, на которую могут претендовать московские специалисты сферы масс-медиа - 40 000 рублей.

К слову, по зарплатам петербургские медийщики уступают «пальму первенства» мурманским коллегам.

Так, самые высокие заработные платы в Северо-Западном регионе зфификсированы у медийщиков Мурманска. Средний уровень зарплаты там составляет 40 000 рублей, что сопоставимо с московскими зарплатами. Если говорить о других городах СЗФО, то в Калининграде работникам сферы в среднем предлагают 30 000 рублей, в Архангельске – 32 000 рублей. По другим городам СЗФО средняя предлагаемая зарплата в сфере составляет  приблизительно 25 000 рублей.

Если говорить о гендерном факторе, то у петербургской журналистики – женское лицо. Так, на вакансии медиасферы в Санкт-Петербурге в июле 2013 года претендовали 65% соискателей слабого пола и всего 35% сильного.

Любопытно, что в целом по петербургскому рынку распределение несколько иное: количество мужчин на рынке труда составляет 46%, а женщин, соответственно, - 54%.

К портрету работника масс-медиа можно добавить, что 17% кандидатов владеют английским языком, 4% изъясняются на нем свободно.

Кроме того, стоит отметить, что большая часть кандидатов на вакансии медиа-сферы имеет значительный опыт работы в отрасли. 20% кандидатов имеют стаж в профессии от 1 до 3 лет, 29% - от 3 до 6 лет.

Во втором полугодии 2013 года в HeadHunterобещают рост предложений для специалистов сферы масс-медиа. Это общая тенденция рынка на активный осенний сезон.

Анастасия Фролова

Источник: Lenizdat.ru