Петербургские вузы подняли цены на "медийное" образование

Получить образование в сфере массовых коммуникаций может позволить себе отнюдь не каждый абитуриент. Тем более, что по сравнению с прошлым годом, его стоимость выросла примерно на 10%. Среднестатистический ценник замер на отметке в 100 тысяч рублей. Именно столько стоит проучиться год на дневном отделении петербургского журфака. 

За учебу в стенах Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ в 2013 году по специальности "журналистика" студенты, не поступившие на бюджет, должны будут заплатить 189 800 рублей в год. Тем, кого интересует престижное направление "международная журналистика", придется заплатить еще больше - 197 200 рублей. Стоимость обучения по направлению "реклама и связи с общественностью" в этом году составит 232 тысяч рублей. В среднем, по сравнению с 2012 годом, ВШЖиМК поднял цены на 5,4%.

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) готов принять в ряды студентов за 108 500 рублей в год. Желающим обучиться искусству рекламы и связей с общественностью надо будет заплатить 121 тысячу рублей. За год цены в учебном заведении выросли практически на 12 тысяч рублей. Учеба подорожала и в Северо-западном институте печати – год обучения в ВУЗе обойдется студентам в 88 тысяч рублей вместо прошлогодних 64 тысяч.

Не отстает и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКИТ), провести год в стенах которого абитуриентам -журналистам обойдется в 104 тысяч рублей в год. Это на 17% больше, чем аналогичный показатель  в прошлом году. Направление "реклама" в 2013 году подорожало на 6,3%  - стоимость составила 125 тысяч рублей.

Цены на "медийное" образование также выросли в Институте телевидения, бизнеса и дизайна –студентам придется платить по 107 тысяч рублей в год. В Государственном университете телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича (СПбГУТ) стоимость обучения по специальности "реклама" составила 100 тысяч рублей, увеличившись за прошедший год на 7 тысяч.

Санкт-Петербургский филиал института бизнеса и политики этим летом "демпингует", организовав необычную акцию. Абитуриентам, которые "успеют" заключить договор о поступлении на коммерческое отделение до 15 августа, учеба по направлению журналистика обойдется в 60 800 рублей. Для опоздавших стоимость составит 64 тысяч рублей.

Несмотря на то, что в 2011 году не оказалось желающих  поступать на направление "журналистика" и "связи с общественностью" в Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ), в нынешнем году ВУЗ все-равно поддержал общую тенденцию, подняв стоимость обучения на три тысячи рублей. В 2013 году она составила 73 тысячи. Обучение по программе "журналистика в отрасли физической культуры и спорта" в Государственном университете физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта обойдется студентам в 79 тысяч рублей.

Исключением из общего правила стал Невский институт языка и культуры (НИЯК). Стоимость обучения по специальности "реклама" осталась на прежнем уровне - 89 тысяч рублей. Кроме того, на тысячу рублей снижена цена в Балтийской академии бизнеса и туризма - учеба по направлению "реклама" составила 94000 рублей.

Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин предположил, что скачок цен на медиаобразование может быть связан с растущим уровнем инфляции в стране. За 12 месяцев, согласно официальным данным, инфляция составила 6,88%.

Кроме того, специальности "журналистика" и "реклама" пользуются спросом у абитуриентов. К примеру, конкурс среди поступающих в ВШЖиМК СПбГУ на направление "журналистика" в 2012 году составил 15 человек на место, хотя в 2011 году на вакантное бюджетное претендовали всего 11 человек.

Анастасия Фролова

Источник: Lenizdat.ru