В четверг, 25 июля, например, к продаже в столичных киосках предлагались 391 587 газет девяти печатных национальных СМИ. Однако, это число возрастает в воскресенье и число газет может превышать 600 000, потому что большинство изданий увеличивает тираж. Эта цифра представляет немного более 3 % населения страны, общая численность которого перевалила за 15 млн.
В стране числится 106 зарегистрированных газет. Опрос, проводившийся в июне, о печатных пристрастиях эквадорцев, показал, что мужчины (45,2 %) читают газеты чаще сравнительно с женщинами (30,6 %). По мнению университетского профессора Марко Вильяроэль, эти числа высокие, особенно учитывая крайне слабый интерес к чтению книг, который существует в стране. INEC, по итогам другого опроса, проводившегося в ноябре 2012 года, установил, что едва ли 3 из каждых 10 эквадорцев посвящают свое свободное время тому, чтобы читать. И те, кто это не делает, указывают в качестве причины отсутствие интереса.
Отчасти более высокий интерес к чтению газет объясняется существованием современных технологий, которые позволяют интерактивный обмен между читателем и средством массовой информации. Кроме того, это позволяет знакомиться с новостями в более быстрой форме. В средней величине, у электронных порталов национальных газет насчитывается до 110 000 посетителей каждый день. В 2006 году североамериканское издание The Economist предсказало «смерть печатным СМИ». Однако, в Эквадоре в последние годы несколько национальных СМИ закупили новое оборудование и улучшили свои издания, делая их более привлекательными для читателей. Путь к привлечению новых читателей основан также на злободневности публикуемой информации.
Согласно официальному изданию Peruano (Перу), приоритет цифровых изданий не лишил бодрости духа инвесторов и владельцев печатных СМИ. Например, мультимиллионер Варрен Буффетт вложил в последние годы USD 342 млн в более чем 80 международных изданий, тиражи которых падали. Терри Кроегер, управляющий газетной империи Буффетт, объяснил, что это вложение основано на идее, что газеты никогда не потеряют актуальность, пока они соответствуют задачам, для которых были созданы: донести до читателей объективную и беспристрастную информацию, которую те не могут найти в другом месте.
В Эквадоре тенденция информационного предпочтения ясная: согласно исследованию, проведенному предприятием Kantar Media Research (KMR), жителей Кито и Гуаякиля интересуют, главным образом, местные темы (55 % читателей отдают им предпочтения перед прочими), вопросы здравоохранения (52 %), на третьем месте – национальные проблемы (51 %). В соответствии с данными исследования, между мартом 2012 и февралем 2013 года читателями газет являлось 1 306 301 человек. В тот же самый период, между 2011 и 2012 годами, их было 1 266 624. Это доказывает рост интереса к информации, которую печатают газеты. По этой причине сотрудница факультета коммуникации Епископского Католического Университета Эквадора (PUCE) Лусиа Лемос уверена, что численность лектората газет не уменьшится. Впрочем, по ее словам, все большую популярность приобретает получение новостей через социальные сети, такие, как Twitter, или посредством веб-страниц тех же газет.
Согласно данным Alexa, анализирующей предпочтения читателей электронных СМИ, большинство лектората цифровых версий национальных газет – молодые люди, с университетским образованием, которые любят читать на работе или в университете. Предпочтение печатных СМИ напрямую обусловлено возрастом читателей: люди старше 50 лет предпочитают оставаться наедине с газетой каждое утро.
Больше всего газет печатается и покупается в провинциях Гуаяс и Пичинча. Согласно данным экономического ценза 2010 года, 22 газеты издается в Гуаякиле, в то время как 19 – в провинции Пичинча. В соответствии с данными опроса о привычках чтения, женщины Эквадора читают больше мужчин, при этом 56,7 % их читают книги и 5,4 % - журналы.
Источник: Эквадор сегодня