По данным Lenizdat.ru год обучения по специальности «Журналистика» в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ в 2013 г. стоит 189800 рублей, по специальности «Международная журналистика» - 197200 рублей. Стоимость обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» в этом году составит 232000 рублей. В среднем, по сравнению с 2012 г., ВШЖиМК СПбГУ поднял цены на 5,4%.
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) готов принять в ряды студентов за 108500 рублей в год. Желающим обучиться искусству рекламы и связей с общественностью надо будет заплатить 121000 рублей. За год цены в учебном заведении выросли практически на 12000 рублей.
Становится очевидным, что повышение цен на образование в медиасфере свидетельствует о перспективности как самих профессий, так и отрасли, в которой будущим специалистам придётся трудиться. Но это только небольшая часть позитивных сигналов по нашей отрасли. Есть ещё отчётливые положительные импульсы.
Как сообщил Sostav.ru, в сентябре зарубежные глянцевые журналы выйдут с рекордным количеством рекламных страниц. Так, Condé Nast рапортовал о «самом большом сентябре» за последние пять лет. Медиагруппа выпустит 2857 рекламных страниц, что на 5% больше прошлогоднего показателя. Пять брендов продемонстрировали двузначный рост рекламных площадей: Glamour, W, Teen Vogue, Allure и Bon Appétit. Сентябрьский выпуск Vogue содержит рекордные 665 страниц с рекламой, он оказался успешнее юбилейного номера 2012 года с 658 рекламными страницами.
По словам президента Condé Nast Media Group Лу Кона, повышенным спросом у рекламодателей пользуется не только традиционный сегмент люкс, но и издания о технологиях, автомобилях и еде. Рекордным сентябрь стал и для InStyle, основного конкурента Vogue. Сентябрьский номер выйдет с 455 рекламными страницами, что является наилучшим результатом InStyle за всю его историю.
На немецком рынке журналов в последние годы особенно успешно развивается сегмент изданий для любителей загородной жизни и садоводства. Еще одна категория, где растут и тиражи, и реклама, и число наименований - журналы для гурманов и поваров-любителей с разнообразными рецептами. Также хорошо продаются детские журналы, причем не только комиксы или рассказы про животных, но и версии для детей таких крупных общественно-политических еженедельников как Der Spiegel и Die Zeit. Кроме того, демонстрируют рост тиражей и журналы, посвященные олдтаймерам (старым автомобилям) и историческим темам.
Я сам наблюдал этой весной в Германии бум продаж толстых глянцевых журналов, посвящённых истории и проблемам отдельных земель. В нашем случае это был бы рост спроса на издания, рассказывающие об истории, культуре и современной жизни субъектов РФ.
Есть и другие примеры роста спроса на печатную прессу издание. Так, журнал Rolling Stone разместил на обложке августовского номера портрет террориста Царнаева – тиражи выросли в два раза и продажи будут расти и далее. Было много протестов американских граждан против подобной популяризации человека, обвиняемого в терракте. Но уже нашлось около ста тысяч граждан США, энергично скупающих бумажную копию издания. А ведь в интернете подобных портретов была масса. Редакция пошла на смелый шаг, угадав спрос на эту информацию. Все на продажу! И это главный рыночный лозунг современных СМИ. Впрочем, не только современных...
Таким образом, совершенно понятно, что мы являемся свидетелями притока денежных средств как в рекламе, так и в продажах журналов, пользующихся повышенным спросом у населения. Добавлю, все эти печатные СМИ активно используют продвижение своих проектов в интернете и на мобильных устройствах, и такая мультимедийность даёт хороший финансовый результат.
Наша отрасль остро нуждается в профессионалах нового поколения, способных работать и с бумагой, и с цифрой. И если питерские ВУЗы смогут готовить медийных специалистов широкого профиля, обладающих необходимыми качествами, то за это образование никаких денег не жалко.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/84888.html)