С киосков снимут пресс

Минкомсвязь проследит, как региональные власти обеспечивают население газетами и журналами

Жителей российских городов и сел обеспечат свежей прессой. Глава минкомсвязи Николай Никифоров подписал приказ с рекомендациями по поддержке киосков печати для региональных властей. Если следовать им, то шаговая доступность киосков будет обеспечена и в больших, и в малых городах, и в селах.

В городе не меньше чем по одному киоску должно приходиться на 1,5 тысячи человек, в районах области - на 2,5 тысячи. В населенных пунктах, где проживает менее 50 тысяч человек, киоск положен на каждые 4 тысячи жителей, считают в министерстве. Вместе с представителями индустрии печати оно будет отслеживать, как выполняются рекомендации по поддержке продавцов газет и журналов, рассказал "РГ" замминистра Алексей Волин. И публиковать информацию на сайте минкомсвязи, в СМИ, направлять доклады в правительство и администрацию президента.

На повальное закрытие киосков распространители печати жалуются давно. Сейчас их по всей России 31 тысяча. И если провести параллель с другими странами, цифры будут не в нашу пользу: в Чехии, к примеру, на 8,5 миллиона жителей - 20 тысяч киосков, в Польше на 9 миллионов - 21 тысяча, приводит статистику замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий.

Киоски закрываются по разным причинам. Где-то волевым решением властей. А где-то бизнес сворачивается сам. Например, договоры на установку киосков власти часто заключают на короткий срок, и предпринимателям в таком случае инвестировать в свой бизнес невыгодно, рассказывает Волин. Минкомсвязь считает, что срок разрешительной документации для установки киоска прессы должен составлять не менее 5 лет и, если нет претензий, автоматически продлеваться. Процедуру согласования установки киосков с местными властями рекомендовано упростить. А арендную плату взимать в разумных рамках: не более 30 рублей за квадратный метр в месяц в городах-миллионниках, не более 20 рублей - с населением от 100 тысяч до миллиона, не более 5 рублей - в маленьких городах и селах. Для претендентов на установку киосков рекомендовано проводить открытые конкурсы. Спрос на газеты и журналы есть, и распространение прессы, если решить проблемы, рентабельное дело, считают в Роспечати.

Минкомсвязь предлагает также вдвое сократить число пошлин за регистрацию СМИ. Кроме того, процедура выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных печатных изданий сейчас не облагается госпошлиной, что создает неравные конкурентные условия. Минкомсвязь предлагает брать пошлину в 6 тысяч рублей за госрегистрацию зарубежных и отечественных СМИ, которые распространяются на территории нескольких субъектов и за границей. Пошлина для региональных СМИ может составить три тысячи рублей. Дороже всего, как и сейчас, обойдется регистрация рекламных и эротических изданий - 60 тысяч рублей.

Татьяна Шадрина

Источник: Российская газета