Ресурс Craiglist увёл у локальных газет почти $5 млрд

Ну не буквально, конечно, но согласно исследованию New York University’s Stern School of Business, именно такой суммы не досчитались в строке «доход» локальные издания, благодаря тому, что существует Craiglist.

Напомним, что Craiglist — это сайт частных объявлений, созданный Крэйгом Ньюмарком в 2009 году. Наиболее активно ресурс используется для поиска и предложения работы, поиска пропавших и продажи каких-то ненужных вещей.

Вернёмся к исследованию. За период с 2000 по 2007 годы локальные издания оценивают падение доходов с классифайда после запуска Craiglist в районе 20,7%. Причём, эту цифру они связывают с появлением Craiglist напрямую.

Кроме того, исследователи связывают с появление ресурса следующие тренды на рынке печатных локальных изданий:

на 3.3% выросла стоимость подписки на печатные издания

на 4.4% снизился совокупный тираж

на 3.1% снизилось колличество рекламных обьявлений

Роберт Симанс, один из авторов исследования:

— Наша работа демонстрирует, насколько сильно издательские дома оказываются в ситуации зависимости от технологических проектов. Границы между медийными рынками и сегментами стираются, рекламодатели это тоже хорошо понимают.

Жаль, нет данных за период 2007-2012…

Источник: Media-Media.ru