Власти Калужской области игнорируют проблемы рынка печатных СМИ

Подписанный 31 июля с.г. Главой Минкомсвязи России Николаем Никифоровым приказ, утверждающий рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения прессы в субъектах Российской Федерации, вызвал большой резонанс в отрасли. Издатели и распространители печатной продукции восприняли приказ Минсвязи как серьёзный шаг власти навстречу предпринимателям и возлагают на него большие надежды, несмотря на то, что директива носит рекомендательный характер.

Свой анализ состояния розничного рынка периодики и книг Ассоциация распространителей печатной продукции провела в начале года. Тенденции, преобладающие в этом сегменте медийной отрасли, а также основные причины, мешающие его нормальному функционированию и дальнейшему развитию, были изложены в Концепции развития розничного распространения периодической печати в России на период до 2020 года.

В Концепции обоснованы нормативы рационального размещения торговых объектов прессы в городах/населённых пунктах с учётом различных критериев в целях обеспечения шаговой доступности прессы для большинства граждан страны. Особое внимание в документе уделяется вопросам оказания помощи печатным СМИ и системе их распространения со стороны государства.

Концепция была направлена главам всех региональных администраций, в том числе и губернатору Калужской области А.Д. Артамонову. Ответ поступил от министра конкурентной политики и тарифов региона Н.В. Владимирова (письмо №01/811-13 от 06.03.2013 г.), по мнению которого нормативы обеспеченности населения торговыми объектами прессы в регионе уже законодательно определены, а согласование планов развития рынка распространения печатных СМИ не входит в полномочия его Министерства. В АРПП ответ Н.В. Владимирова встретили как формальную отписку.

По данным интернет-портала kp40.ru, о соблюдении рекомендаций по обеспеченности населения региона киосками прессы шла речь и на круглом столе «Пресса под прессом», который состоялся 7 августа с.г. в Калуге. Издатели и распространители города и области обсудили актуальные проблемы медиаотрасли и сложные экономические условия, в которых приходится работать. По общему мнению собравшихся, «в Калуге малый бизнес везде раздавлен». Срочного пересмотра требует порядок оформления договоров аренды земельных участков под киоски с печатной продукцией. Кроме того, в регионе не решён вопрос льготного землепользования, как это предусмотрено последними рекомендациями Минсвязи России.

Представители медиаотрасли Калужской области решили обратиться к губернатору А.Д. Артамонову с просьбой «оказать поддержку в развитии розничного распространения периодических печатных изданий, прислушавшись к рекомендациям Минкомсвязи России».

В АРПП надеются, что обращение к губернатору А.Д. Артамонову, подготовленное издателями и распространители Калужской области, не останется без внимания и в ответ на него не последует формальная отписка.

Пресс-служба АРПП