Индустрия печатной медиа сокращается, потребность в журналистах возрастает

Эпоха печатной медиа уходит в пошлое, а потребность в журналистах, несмотря на это, не только не уменьшается, а даже возрастает. Медиа США –  наглядный пример того, как новые технологии уничтожают рабочие места, создавая вместо них новые.

Продажа «Washington Post»владельцем мирового лидера интернет-продаж –  «Amazon» - миллиардером Джеффри Безосом обострила дискуссию о будущем медиа-индустрии. По мнению экспертов, новые технологии похоронят традиционную медиа, и армия безработных журналистов устроит плач на развалинах газет. Впрочем, профессор экономики Гарвардского университета Майкл Мандел не согласен с пессимистическим прогнозом роста безработицы журналистов.

«Запомните: старые индустрии, возможно, будут сокращаться, прямо  пропорционально росту новых  рабочих мест. Журналистика сейчас переживает бум инноваций, создающих новые рабочие места в то время, когда в таком же темпе происходит отмена других рабочих мест», - пишет Майкл Мандел, приводя при этом график, подтверждающий, что жалобы на безработицу журналистов пока еще преждевременны.

На графике видно, как  сокращались рабочие места и  менялось количество вакансий в печатной медиа с 2007 года по 2013 год.

Во время большой экономической  рецессии, в конце 2008 года, количество вакансий и работающих журналистов  сокращалось одновременно, примерно, на 20%. По сообщению Статистического  бюро США, с 2007 года по 2009 год количество работающих в новостной журналистике сократилось с 84 тысяч до 65 тысяч человек. С 2010 года, в результате преодоления экономического кризиса, количество вакансий и действующих журналистов изменилось в разных направлениях.  Параллельно с развитием новой медиа, газеты продолжили увольнения журналистов, однако общая потребность в медиа-работниках возросла. Опираясь на данные Бюро трудовой статистики США и «Conference Board» (частная научно-исследовательская организация в США), Майкл Мандел обнаружил, что с 2010 года до конца 2012 года количество журналистских вакансий увеличилось вдвое. А Бюро трудовой статистики США подтверждает, что в период с конца 2009 года до конца 2012 года количество действующих журналистов увеличилось на 25%. При этом к названию профессии добавились слова «цифровая», «интернет», «онлайн» и «мобильная».

Что же произошло? – вопрошают  медиа-аналитики.

Оказалось, что журналистов  спасло наступление т.н. эпохи «Big data». Огромное количество сетевой информации вызвало революцию во многих сферах. Бизнесмены могут планировать свой бизнес, анализируя размещенные в интернет-сетях данные миллионов своих клиентов.

Банки выдают кредиты на основе анализа потребностей, которые потенциальные клиенты фиксируют в соцсетях.

Для анализа терабайтов информации понадобились люди, умеющие находить и обрабатывать информацию. Таким образом, разрушая традиционную медиа, новые технологии, в то же время, создали новые рабочие места для журналистов.

Разумеется, природа репортерской работы меняется, но профессия эта по-прежнему затребована, отмечает Майкл Мандел и добавляет, что «наша задача – понять, где есть новые вакансии, и способствовать их упрочению».

Источник: Media Ge