При составлении программы мероприятия секретариат АРПП учитывает предложения, поступающие от издателей и распространителей. В частности, в повестку дня заседаний будут включены вопросы, посвященные анализу новых тенденций на рынке печатных и электронных СМИ в России и за рубежом, опыту внедрения инновационных технологий в издательском и дистрибуторском бизнесах.
Участникам конференции будет предоставлена возможность поделиться наблюдениями относительно того, как реализуется на местах приказ Минкомсвязи России, направленный на поддержку и развитие системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации.
Планируется вынести на обсуждение блок вопросов, затрагивающих состояние дел и перспективы развития издательского дела. В этом разделе речь пойдёт о прогнозах возможных изменений на рекламном рынке, о способах продвижения издательского контента в Интернете на планшетах и мобильных устройствах, о переходе на качественно новые методы хозяйствования в целях сохранения объёмов продаж печатной продукции, о проблемах монетизации контента и путях повышения доходности.
Рассмотрение проблематики розничного распространения периодики предлагается сконцентрировать на обсуждении мер по защите киосковых сетей, сохранению действующей системы продаж через торговые объекты прессы, модернизации киосков с учётом требований времени. Представляется также важным осветить тему: «Пресса и сопутствующие товары», в рамках которой продемонстрировать на конкретных примерах опыт сохранения объёмов продаж за счёт оптимизации ассортимента и ценовой политики.
На конференции продолжится диалог о перспективах развития подписки в РФ. Участникам будет предложено обменяться мнениями относительно роли и возможностей влиять на ситуацию в подписной сфере «Почты России» и Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы. Ожидается, что вызовет интерес тема «Адресная система подписки как наиболее привлекательная форма для издателя и потребителя». Речь также пойдёт об альтернативной и редакционной подписке, о возможности организации on-line подписки на газеты и журналы
Не останутся без внимания проблемы региональных рынков прессы. Состоится рассказ о положительном опыте Москвы по поддержке индустрии издания и распространения прессы, о том, в каких условиях работают киосковые сети в регионах, о мерах, предпринимаемых Комитетом АРПП по защите региональных киосков прессы, о практике отношений между властями и операторами рынка периодики в различных регионах страны.
Все перечисленные вопросы будут рассматриваться с учётом состояния экономики медиаотрасли, поиска путей повышения рентабельности, снижения издержек по всей цепочке производства и распространения прессы.
Оргкомитет конференции продолжает приём дополнительных предложений, относящихся к программе, и просит направлять в наш адрес заявки на включение своих докладов, выступлений, презентаций в повестку дня конференции.
Справки, вопросы и заявки на выступления и презентации просим направлять по e-mail: natkom@arpp.ru, arpp@arpp.ru и по факсу (495) 694-23-21 и (495) 694-15-84.
Пресс-служба АРПП