Канада обошла США и Великобританию по степени распространения paywalls

Оказывается, канадские интернет-издания — самые платные в мире. Более того, скорость, с которой платное поветрие распространяется в Канаде, превышает аналогичные тренды в США и Великобритании.

К концу года подавляющее большинство жителей канадских городов должны будут платить за доступ к новостям на локальных ресурсах.

Исключением является лишь провинция Виннипег, где существует проектFree Press, в рамках которого новости доставляются бесплатно, но при условии, что вы находитесь на территории Каннады. Из-за границы доступ к этому сервису остаётся платным.

Исследование, проведённое The Canadian Journalism Project и охватившее 95 ежедневных новостных ресурсов , показывает, что 80% этих ресурсов либо уже берут плату за доступ к контенту, либо собираются это делать в ближайшее время. Это в два раза больше, чем в США и в Великобритании. Прочие страны так же движутся в этом направлении, но их результаты пока можно даже не учитывать, полагают исследователи

Новостные ресурсы в Канаде почти десять лет набирали аудиторию в надежде, что большой трафик позволит более успешно продавать рекламу и зарабатывать на этом достаточные деньги. Однако ожидания не оправдались, как говорят авторы исследования. Рекламные деньги не сделали новостной интернет-бизнес в Канаде устойчивым. И тогда издатели обратились ко второму очевидному источнику заработка — к аудитории.

При этом, конечно, был и остаётся риск оттока аудитории. Впрочем, главный редактор канадской Globe and Mail Джон Стэкхауз приводит следующие данные: на 40% упала посещаемость его ресурса после введения платного доступа 22 октября 2012 года, но после такого резкого (и вполне объяснимого даже с технической точки зрения) падения начался стабильный рост.

Другой пример — Brunswick News. Издание полностью платное. По словам его бывшего главного редактора Роба Уорнера, за 10 месяцев после старта системы платного доступа было привлечено 14 000 подписчиков. Но целью было даже не набрать какую-то аудиторную массу, а дать возможность рекламодателям таргетировать свою рекламу на тех, кто готов платить.

Среди канадских издателей получили распростраения три основные модели платного доступа:

•жёсткий paywall, когда весь контент сразу закрыт для бесплатного просмотра (правда, таких ресурсов не очень много)

•metered paywall, когда даётся определённый бесплатный объём контента в ограниченный период времени

•модель премиум-контента, когда основной контент бесплатный, но за плату можно получить доступ к различным бонусам (например, инфографика, всевозможные статистические данные или даже премиальные блоги лучших авторов)

Что касается денег, то разброс в стоимости доступа – от $3 до 20$ в месяц.

Источник: Media-Media.ru