Ценность приказа Минсвязи о поддержке системы розничного распространения периодики равна нулю — Зуфар Хакимзянов, «Горпечать»

На прошлой неделе портал РБК сообщил: распространители прессы Казани раскритиковали последниеинициативы федеральных властей по поддержке рынка печатной розницы. Вопрос «почему?» интернет-журнал PlanetaSMI.RU задал Зуфару Хакимзянову, директору казанского предприятия «Горпечать».

— Зуфар, РБК пишет, что владельцы казанских киосков прессы раскритиковали инициированные Минсвязью рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий. В чем причина? Чего именно не достает?

— Лозунг и идеи, декларируемые в приказе: «в целях сохранения и развития системы информационного обеспечения населения, гарантирующей конституционные права граждан на свободный доступ к информации, а также улучшения инфраструктурной обеспеченности населения торговыми объектами розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции», минимум справедливы и еще раз подчеркивают показатели неотъемлемой части правового демократического государства. Если следовать рекомендациям, то жителей российских городов обеспечат свежей прессой из расчета не меньше чем по одному киоску на 1,5 тысячи человек. А Минкомсвязь проследит, как региональные власти обеспечат население газетами и журналами.

Хотя приказ и содержит ряд принципиально положительных рекомендаций, в окончательный его вид не вошел ряд не мене принципиальных моментов, активно обсуждаемых нами на подготовительном этапе на разных отраслевых мероприятиях. В соответствии с этими моментами в полной мере выше заявленные декларации и могли бы быть достигнуты.

При этом с точки зрения юрисдикции, инициатива властей не является законодательно правовым документом, и, соответственно, абсолютно не гарантирует его исполнение, как на уровне муниципалитета, так и на республиканском уровне. Ценность его, таким образом, для отрасли, кроме популистских заявлений, мне кажется, равна нулю.

— И вы что предлагаете?

— Спрос на газеты и журналы есть, распространение прессы, если решить проблемы, — дело рентабельное. Поэтому для кардинальной реанимации отрасли необходимо, как и обсуждалось, данные инициативы утвердить законодательно. И более того: включить как оценку эффективности губернаторов критерии исполнения данного показателя.

— Еще недавно Казань позиционировалась как один из благоприятных городов для развития распространительского бизнеса. А сейчас говорят, что киоски прессы у вас закрываются… Это так? В чем причины?

— В Казани действительно сокращается и без того крайне недостаточное количество точек по распространению печатной продукции. Причины разные: и отказ от бизнеса как такового самих операторов, невидящих перспективы по сохранению положительной рентабельности, и невозможность продлить ранее выданные договора.

— Министр Никифоров, среди прочего, рекомендовал муниципальным властям установить арендную плату за киоск прессы в размере 30 рублей за метр. Прекрасная инициатива. Как в Казани обстоят дела со стоимостью аренды под киоски прессы?

— По арендным платежам ситуация с этого года резко ухудшилась. Ранее мы добились коэффициента равного двум. А теперь нам подняли его до 10, то есть одномоментно увеличили аренду в пять раз.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU