Начиная с декабря 2011 г., киоски начали исчезать. Порой их сносили открыто, порой они переносились на другое место тайно, ночью. Товар и оборудование не возвращались.
"Роспечать" пыталась через суд опротестовывать решение горадминистрации об изменении порядка дислокации киосков, однако суд против властей не пошел. Обращения распространителей, издателей, киоскеров, читателей в разнообразные инстанции к изменению ситуации не приводили.
В Саратове в среднем ежедневно в киосках покупки совершают менее 200 человек. Товарооборот точки в зависимости от площади – от 50 до 150 тыс. руб. Арендная плата за земельный участок – 50 руб. за 1 кв.м. ежемесячно. В таких условиях рентабельность киоска выражается отрицательной величиной -13,8%.
В Финляндии киоску для получения льгот как социально значимому объекту торговли достаточно иметь в ассортименте 20% периодики – все остальное могут составлять более рентабельные товары, что помогает мелкой рознице держаться на плаву. Пример Липецка, где "Роспечать" отказалась от сигарет несколько лет назад, продает только печатную продукцию и канцтовары, указывает на то, что если не ставить надуманных препятствий, розница справится и без значительного расширения ассортимента. Главное – не выкручивать ей руки.
Ассоциация распространителей печатной продукции выражает надежду, что к рекомендациям, изложенным в приказе Минкомсвязи "Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации и иной печатной продукции в субъектах РФ", прислушаются на местах, и их внедрение поможет поправить дела в Саратове.
Об этом сообщает "Собеседник".
Источник: СаратовБизнесКонсалтинг