Повсеместно в ходе предвыборной кампании кандидаты активно используют для агитации все имеющиеся в их распоряжении возможности: организуют в различных форматах встречи с избирателями, массовым тиражом издают агитационные листовки и буклеты, участвуют в предвыборных дебатах на телевидении, в передачах на радио, создают свои предвыборные сайты в Интернете.
Особое место в предвыборной агитации отводится печатным средствам массовой информации. Эксперты АРПП на основании открытых источников проанализировали рынок предвыборных изданий.
Согласно действующему законодательству РФ, за счет средств предвыборного фонда кандидата информация о нем и его программе публикуется в федеральных, региональных, районных и городских периодических изданиях. За кандидатов, идущих на выборы от политических партий, агитацию ведут партийные печатные органы с периодичностью выхода1 раз в месяц и тиражом от 100 000 до 500 000 экз., которые в ходе предвыборной кампании публикуют большое количество соответствующих материалов. Как в Москве и Московской области, так и в других регионах наиболее активно этой формой печатной пропаганды и агитации пользуются кандидаты от КПРФ, ЛДПР, партий «Справедливая Россия» и «Патриоты России». Агитация за кандидата в мэры Москвы беспартийного Алексея Навального идет в газете «За Навального!» (периодичность 1 раз в неделю, московский тираж 275 000 экз.), которая начала выходить еще до его выдвижения.
Ряд кандидатов, в первую очередь, в Москве и Московской области, применяют в ходе предвыборной агитации такой формат СМИ, как «предвыборная газета». Здесь можно назвать информационный бюллетень кандидата в мэры Москвы от КПРФ И.Мельникова «Правда Москвы» (2 500 000 экз.), предвыборные газеты А.Навального «Наш мэр - Навальный» и «Не врать и не воровать!» (по 4 000 000 экземпляров каждая), газеты в поддержку кандидата в мэры Москвы от партии «Справедливая Россия» Н.Левичева «За справедливого мэра» (800 000 экз.) и «Справедливая Москва» (650 000 экз.), газету «Губернатор Подмосковья» (тираж не указан, агитация за кандидата от ЛДПР М.Шингаркина), газету кандидата в губернаторы Подмосковья от «СР» Г.Гудкова (тираж также не известен), газету кандидата в мэры Москвы от партии «Яблоко» С.Митрохина «Я верну Москву москвичам!» (тираж 2 300 000 экз.). Все перечисленные издания печатаются за счет средств избирательных фондов кандидатов и распространяются бесплатно на встречах кандидатов с избирателями, предлагаются прохожим прямо на улице, а также раскладываются в почтовые ящики в жилых домах.
Эксперты АРПП продолжают анализировать рынок предвыборных изданий и были бы признательны за дополнительную информацию по данному вопросу.
Пресс-служба АРПП