Минкомсвязи готовит приказ, регламентирующий качество услуг почтовой и электросвязи, оказываемых в России. В частности, он должен определить параметры минимального качества интернет-доступа, сотовой телефонии, почтовой доставки и т.п. Согласно сопроводительной документации к проекту (есть у "Известий"), приказ должен вступить в силу с 1 марта 2014 г.
После этого операторы будут вынуждены соответствовать минимальным стандартам качества услуг связи. Например, для сотовых операторов будет учитываться количество обрывов связи, процент успешных соединений и др. Для "Почты России" будут введены стандарты скорости доставки корреспонденции - их нарушение она будет должна компенсировать, не дожидаясь обращения клиентов в надзорные органы или суды.
- Абонент сможет с помощью независимых экспертов оценить качество услуг и предъявить претензии оператору, - поясняет Вячеслав Леонтьев, управляющий партнер адвокатского бюро "Леонтьев и партнеры".
Такой нормативный акт министерство начало разрабатывать еще в 2009 году, сообщил "Известиям" Наум Мардер, в то время - замминистра связи и массовых коммуникаций. Тогда предполагалось привязать услуги связи к закону «Об обеспечении единства измерений», разработанному в Минпромторге. Однако привязать операторов связи к уже существующим нормативам не удалось - и они продолжали работать без единых стандартов качества.
- Там много подводных камней. Не существовало определения мегабайта. Не было ясности, что является измерительным оборудованием и нуждается в поверке. Только со стороны кажется, что это простая проблема и ее легко решить. Но ничто не мешает новому министерству воспользоваться нашими наработками, - рассказал бывший замминистра, а ныне вице-президент «Ростелекома» Наум Мардер.
В пресс-службе Минкомсвязи РФ не смогли прокомментировать, на какой стадии сейчас находится разработка документа.
- Наши специалисты изучают проект этого приказа. Хотелось бы получить от Минкомсвязи детальное пояснение, какого рода требования по оборудованию они предъявляют к операторам. Важно, чтобы перечень параметров качества учитывал нюансы работы технологических систем операторов, - заявил пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
По ее словам, операторы сами активно заинтересованы в повышении качества своих услуг, поскольку от этого напрямую зависит лояльность их пользователей.
- Документ не предусматривает установку дополнительного оборудования, а только определяет порядок его применения, - поясняет пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. - Все необходимое оборудование у МТС есть. Сейчас мы устанавливаем требования к точности измерений внутренними регламентами, ориентируясь на лучшие мировые практики.
В ОАО «Ростелекоме» - эта компания владеет крупнейшей в России сетью фиксированной связи - помимо современного оборудования смогут использовать метрологическое оборудование, оставшееся с прошлых времен и частично еще не демонтированное.
- С внедрением новых технологий, закупается соответствующее метрологическое оборудование. К моменту вступления документа в силу мы будем готовы его исполнять. Мы опираемся на международные стандарты, в том числе, европейские, - сообщили в пресс-службе «Ростелекома».
- Если качество соединения проводного интернета еще можно измерить, то стандартизировать беспроводной и гарантировать здесь качество оказываемых услуг сложно, - считает руководитель информационно-аналитического агенства TelecomDaily Денис Кусков. - Возможно операторы изменят договоры оказания услуг, чтобы избавить себя от претензий по качеству. Ну а если операторам придется повысить качество услуг - это будет стоить денег, которые, в результате, придется заплатить абонентам.
Источник: Известия