Л.И. Бортник, директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета», отметила большую роль ФГУП «Почта России» во всех звеньях подписки на газеты и журналы. По её мнению, основной задачей медиасообщества является не только удержание подписных тиражей, но и их увеличение за счёт привлечения молодёжи.
Решения требует и ситуация с почтовыми ящиками, которые в настоящее время находятся в удручающем состоянии.
Кроме того, Л.И. Бортник предложила пересмотреть тарифы на доставку подписных изданий в зависимости от периодичности их выхода в печать.
Д.В. Мартынов, президент АРПП, рассказал участникам заседания Альянса о положительном опыте европейских издателей в индивидуальной работе с подписчиками. Четыре крупных издательства Германии тратят на сохранение своих подписных тиражей до 100 млн. евро в год. Издательские дома в России призваны взять на вооружение опыт зарубежных коллег во взаимодействии с подписчиками.
Также Д.В. Мартынов обратил внимание присутствующих на важность развития интереса молодёжи к чтению, что является одной из основных задач Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы.
А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП), рассказал об инновациях в сфере подписки, которые внедряет МАП, в частности - об эффективном использовании созданного ими сайта Выпиши.ру для развития подписки. Он также отметил, что системообразующую роль в этом сегменте распространения печатной продукции играет ФГУП «Почта России», и без его реформирования институт подписки может быть разрушен.
И.А. Шадрин, заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсант – Пресс», вице-президент АРПП по сотрудничеству с издателями, предложил рассмотреть возможность повышения тарифов на доставку подписных тиражей при условии гарантии со стороны «Почты России» соответствующего качества этой услуги. Он высказал ряд критических замечаний в адрес ФГУП «Почта России» в части доставки подписных изданий.
В.И. Лупенко, генеральный директор ОАО «АРЗИ», также говорил о подписных тарифах, нуждающихся по его мнению в пересмотре. Кроме того, выступающий коснулся темы скорейшего введения электронного документооборота при взаимодействии между всеми участниками медиарынка.
С.В. Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник», подчеркнул роль АРПП в работе на подписном рынке и внёс ряд конкретных предложений по доработке Резолюции расширенного заседания Альянса. Он также положительно оценил развитие розничных продаж прессы в почтовых отделениях. Государство при этом должно в полном объёме компенсировать убытки ФГУП «Почта России» по подписным услугам.
С.В. Цыганов призвал издателей, «Почту России» и подписные агентства активно сотрудничать при проведении благотворительной подписки для детских домов, школ и вузов.
А.С. Соколов, директор по спецпроектам ИД «Фома», продолжил тему благотворительности и рассказал о положительном опыте своего издательства в этой части и практике привлечения коммерческих структур к бесплатной подписке для детей и молодёжи.
В.В. Пипко, директор по дистрибуции ГК «Толока», рассказал о своём видении роли и места издателей в деле развития института подписки на газеты и журналы. Он также озвучил ряд пожеланий в адрес ФГУП «Почта России».
А.В. Авдонин, генеральный директор ИД «Мир новостей», сказал о необходимости развития розничных продаж печатных СМИ в почтовых отделениях. Это может сыграть важную роль в привлечении читателей к подписке на прессу. А.В. Авдонин отметил также, что реализация прессы через отделения связи по всей территории страны, как по подписке, так и розницу, является общенациональной задачей.
Н.М. Полякова, директор департамента по организации дилерской сети ОАО «Агентство «Роспечать», обратилась к руководству ФГУП «Почта России» с предложением рассмотреть возможность размещения рекламных материалов издательских домов в почтовых отделениях на безвозмездной основе. Кроме того, она высказалась за издание кратких подписных каталогов для бесплатной раздачи почтальонами потенциальным подписчикам.
В заключение заседания И.В. Галактионова, заместитель Генерального директора ФГУП «Почта России» и В.В. Керов, председатель Координационного совета Альянса ответили на вопросы участников мероприятия.
Подводя итоги заседания Альянса, А.В. Оськин, председатель правления АРПП, отметил особую важность состоявшегося откровенного обмена мнениями по проблемам подписки на газеты и журналы. Он подчеркнул, что объединение усилий ФГУП «Почта России», издателей и подписных агентств в спасении и развитии института подписки является не просто архиважной задачей, но и вкладом медиасообщества в укрепление информационной безопасности страны.
Пресс-служба АРПП
Заседание Альянса
Л.И.Бортник, директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета»
Д.В. Мартынов, президент АРПП
А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки»
И.А. Шадрин, заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсант – Пресс»
В.И. Лупенко, генеральный директор ОАО «АРЗИ»
С.В. Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник»
А.С. Соколов, директор по спецпроектам ИД «Фома»
В.В. Пипко, директор по дистрибуции ГК «Толока»
А.В. Авдонин, генеральный директор ИД «Мир новостей»
Н.М. Полякова, директор департамента по организации дилерской сети ОАО «Агентство «Роспечать»
И.В. Галактионова, заместитель Генерального директора ФГУП «Почта России»
В.В. Керов, председатель Координационного совета Альянса
Президиум расширенного заседания Альянса в поддержку института подписки нагазеты и журналы