В Великобритании стартовала кампания Books Are My Bag

В Великобритании 14 сентября началась масштабная кампания Books Are My Bag, призванная пропагандировать чтение книг и поддержать независимые книжные магазины.

Масштабную кампанию по пропаганде чтения Books Are MyBag (BAMB), которая стартовала на прошлой неделе в Великобритании, поддерживают первые лица страны. Организатором акции является британская Ассоциация книготорговцев. Клиентам книжных магазинов, участвующих в кампании (а их почти 2000) будут раздавать холщовые сумки со слоганом Books Are My Bag, который в переводе с разговорного английского звучит как «Книги — это мое…», «Книги — это моя душа».

Акция была заявлена в апреле этого года на Лондонской книжной ярмарке. Кампанию решили поддержать не только частные книготорговцы, но и крупные сети, такие как Waterstones, W H Smith, Blackwell’s, Easons и John Smith’s. По данным Ассоциации книготорговцев, за последние 10 лет в Великобритании закрылось более трети частных книжных магазинов, поэтому организаторы надеются создать своего рода новый тренд: сумки станут частью стиля читателей, а книжные магазины лишний раз привлекут внимание старых клиентов и заполучат новых.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон 14 сентября посетил книжный магазин Jaffe and Neale в компании жены Саманты и детей. Он купил две книги и получил заслуженную сумку Books Are My Bag. По «стечению обстоятельств», совладельцем этого магазина является президент Ассоциации книготорговцев Патрик Нил (Patrick Neale). «Дэвид и Сэм наши постоянные клиенты, и мы относимся к ним как к обычным клиентам. Я рассказал Сэм об акции несколько недель назад, но меня никто не предупреждал о том, что они зайдут ко мне сегодня», — заявил Нил.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон принял участие в акции Books Are My Bag

Какие именно книги купил премьер-министр, неизвестно. Однако известно, что он не единственный высокопоставленный сторонник акции. Министр внутренних дел ВеликобританииАлан Джонсон заявил, что книги стали важной составной частью его успеха, поэтому он поддерживает акцию. «Мое детство проходило в бедности, но моя мать всегда брала меня с сестрой с собой в местную библиотеку — даже тогда, когда мы еще не умели ходить. Именно книги помогли нам выйти из этого окружения и добиться того, чего мы добились в жизни», — сообщил министр.

Кампании оказали поддержку и «звездные» авторы. Писательница Кэти Летте (Cathy Lette) заявила: «Мы должны спасать наши книжные магазины, потому что иначе огромные сети, такие как Amazon и Tesco, утопят нас в предсказуемых бестселлерах. Частные книжные магазины — это своего рода магазины высокого класса, в которых можно выбирать самые разные книжные деликатесы».

На плакатах BAMB появятся модель Лили Коул, журналист Джон Сноу, судья популярного телеконкурса «Шоу талантов Великобритании» Аманда Холден, актеры Робсон Грин и Линда Беллингэм, ведущий Ферн Бриттон, актриса и в прошлом модель Кэти Прайс и многие другие известные лица Великобритании.

Источник: pro-books.ru