Отраслевые СМИ демонстрируют хорошие экономические показатели и имеют заманчивые перспективы развития в России

К такому выводу пришли участники состоявшейся на этой неделе в Москве профильной конференции (B2B, B2C и т.д.), которую Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) организовала и провела при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в пресс-центре «Российской газеты».

Среди основных тем обсуждались, в частности, рекламоемкость отдельных сегментов рынка отраслевых СМИ, прибыльность и популярность цифровых журналов, а также методы эффективного контроля за работой отделов продаж и служб клиентской поддержки.

Открыл конференцию президент ГИПП Сергей Моисеев. Он рассказал о создании так называемой Дорожной карты развития отрасли, обозначил основные вехи ее движения вперед, сообщил о ряде необходимых законодательных инициатив, способных укрепить на рынке положение издателей периодической печати.

Новый исполнительных директор Гильдии Елена Шитикова представила результаты опроса, в котором на этапе подготовки конференции участвовали главные редактора и издатели отраслевых СМИ. Большинство из них оценивают ситуацию в своем сегменте как непростую, но сулящую заманчивые перспективы. 

В этом же ключе выступила и Марина Лучина, директор по исследованиям TNS Россия. Она проанализировала состояние всего рынка и основные тренды на будущее.

Главный редактор WAN-IFRA GIPP Magazine Алексей Панкин посвятил своё выступление курсу на краткость и четкость изложения информации в отраслевых СМИ, а также стремлению ряда из них перейти в мультимедийный формат.

Тему мультимедийности как одного из аспектов развития современного «бумажного» СМИ продолжила Елена Подлыжняк, директор ГАУ МО «Издательство «Подмосковье». Она также рассказала о нюансах традиционного распространения печатной продукции, в частности, о входящих в сферу ее ответственности журналах «Горизонты культуры» и «Социальная защита».

После перерыва вниманием зала овладел Сергей Сус, директор по развитию группы «Актион». Участники конференции узнали о способах получения реальной прибыли в электронных специализированных медиа и методах точной оценки их рентабельности.

Геннадий Качинский, директор группы проектов BLIZKO, предложил собравшимся оригинальный и реально работающий метод контроля эффективности рекламных служб в отраслевой прессе. Главный редактор журнала «Копилка» Северо-Западного отделения ОАО «Сбербанк России» Наталья Сеина рассказала об опыте создания клиентского издания финансового учреждения, а главред Ирина Мамонова – проанализировала нюансы развития газеты «Свердловская панорама», которую выпускает строительная компания СУ-22.

Завершил конференцию Павел Мирошников, генеральный директор Бюро тиражного аудита ABC. По его данным, сертифицированные СМИ получают больше предложений от рекламодателей.

Пресс-служба ГИПП