"Интернет – наш союзник, это не наш враг. Я не считаю, что в этой ситуации должен быть победитель и проигравший", – отметил Кент. По его словам, с появлением Интернета была создана своего рода новая мифология журналистики, согласно которой новости сначала "разлетаются" по социальным сетям, а главная роль профессионального журналиста заключается в том, чтобы подтверждать достоверность этой информации.
"Таким образом, журналист – это последнее звено в новостном потоке. Но в то же время профессиональные СМИ обладают существенными преимуществами", – заметил представитель одного из крупнейших мировых информагентств. Так, согласно ряду исследований, наиболее цитируемыми остаются информационные материалы, которые поставляют традиционные СМИ, и лишь потом читатели публикуют их в Twitter или Facebook. Кроме того, большинство граждан, даже в США, где Интернет получил значительное распространение, предпочитают пока узнавать новости из газет и телевидения, а не социальных сетей. "Даже в США только треть постоянных пользователей Интернета получает новости из социальных сетей", – отметил Кент.
По мнению журналиста, в условиях развития социальных интернет-ресурсов возрастает необходимость тщательной проверки всей информации. "Нам социальные сети позволяют проверить качество нашей работы, помогают находить и исправлять ошибки, способствуют росту числа наших клиентов. Многие наши новости расходятся в сети, - обратил внимание Кент. - Журналистам нужно фокусироваться на достоверности и не отвлекаться на то, что происходит в соцсетях".
Многие журналисты Ассошиэйтед пресс, по словам заместителя главного редактора агентства, сами являются активными пользователями социальных сетей. "Трудно быть одновременно частным лицом и представителем информагентства, поэтому важно, чтобы сотрудники соблюдали все наши принципы, когда размещают информацию в Интернете", - подчеркнул он.
Источник: ТАСС-Телеком