Соцсети – не враги, а союзники традиционных СМИ, считает заместитель главного редактора Associated Press

В современной журналистике необходимо найти баланс между традиционными СМИ и социальными сетями, которые все чаще становятся источником новостей. Такое мнение высказал сегодня заместитель главного редактора информационного агентства Associated Press Том Кент, выступая на заседании 15 Генеральной ассамблеи Организации информационных агентств стран Азии и Тихого океана /ОАНА/. 

"Интернет – наш союзник, это не наш враг. Я не считаю, что в этой ситуации должен быть победитель и проигравший", – отметил Кент. По его словам, с появлением Интернета была создана своего рода новая мифология журналистики, согласно которой новости сначала "разлетаются" по социальным сетям, а главная роль профессионального журналиста заключается в том, чтобы подтверждать достоверность этой информации.

"Таким образом, журналист – это последнее звено в новостном потоке. Но в то же время профессиональные СМИ обладают существенными преимуществами", – заметил представитель одного из крупнейших мировых информагентств. Так, согласно ряду исследований, наиболее цитируемыми остаются информационные материалы, которые поставляют традиционные СМИ, и лишь потом читатели публикуют их в Twitter или Facebook. Кроме того, большинство граждан, даже в США, где Интернет получил значительное распространение, предпочитают пока узнавать новости из газет и телевидения, а не социальных сетей. "Даже в США только треть постоянных пользователей Интернета получает новости из социальных сетей", – отметил Кент.

По мнению журналиста, в условиях развития социальных интернет-ресурсов возрастает необходимость тщательной проверки всей информации. "Нам социальные сети позволяют проверить качество нашей работы, помогают находить и исправлять ошибки, способствуют росту числа наших клиентов. Многие наши новости расходятся в сети, - обратил внимание Кент. - Журналистам нужно фокусироваться на достоверности и не отвлекаться на то, что происходит в соцсетях".

Многие журналисты Ассошиэйтед пресс, по словам заместителя главного редактора агентства, сами являются активными пользователями социальных сетей. "Трудно быть одновременно частным лицом и представителем информагентства, поэтому важно, чтобы сотрудники соблюдали все наши принципы, когда размещают информацию в Интернете", - подчеркнул он.

Источник: ТАСС-Телеком