Ранее планировалось внести законопроект в Госдуму весной 2013 года, но потребовалось дополнительное время на межведомственное согласование.
"Закон "О почтовой связи" вряд ли будет принят раньше мая-июня следующего года, так как это должно произойти не ранее утверждения стратегии развития Почты, которая будет рассматриваться в правительстве РФ, — отметил Михаил Евраев. — К тому же, сейчас закон еще довольно-таки сырой". По словам замминистра, необходимо устранить правовые замечания, чтобы законопроект прошел правительство и был рассмотрен Госдумой в первом чтении в осеннюю сессию в этом году.
"Мы ожидаем ко второму чтению большое количество поправок со стороны депутатов. Кроме того, мы надеемся, что активное участие в доработке законопроекта примет бизнес-сообщество, для чего мы создали экспертный совет по реформе отрасли, где каждый сможет принять в этой работе самое активное участие", — заключил Евраев.
Служба качества сервиса
В августе Михаил Евраев пообещал, что у "Почты России" в ближайшее время появится полноценная служба качества сервиса. Для этого предстоит модернизировать IТ-инфраструктуру предприятия. "Нужно, чтобы это было четко выделенное подразделение, чтобы был ответственный в каждом филиале, чтобы письма с жалобами от граждан не ходили по кругу, - сказал замминистра. По словам Евраева, "Почта России" ежегодно получает около миллиона обращений от граждан, касающихся качества работы предприятия, большинство из них остаются без ответа. "Конечно, это ненормально", - отметил он.
100 млн долларов на единую информационную систему
Как заявил Евраев, внедрение IT-системы автоматизации бизнес-процессов /ERP/ планируется начать в ближайшее время. "Сейчас одна из проблем ФГУП - отсутствие единой информационной системы, в которой должны работать центральный офис почты и все филиалы", - сказал Евраев. По мнению экспертов, с учетом масштабов “Почты России” стоимость внедрения ERP-системы может составить до 100 млн долларов, на это уйдет от полутора до пяти лет. Подобные системы используются почтовыми операторами практически всех европейских стран.
Нарушение сроков пересылки
В июле "Почта России" была оштрафована на 360 тысяч рублей за нарушение сроков пересылки отправлений. Российская Генпрокуратура выяснила, что в авиационном отделении пересылки "Домодедово" скопилось более 90 тонн необработанных международных почтовых отправлений, в отделении "Внуково" - более 38 тонн, "Шереметьево" - 61 тонна". В ведомстве отметили, что посылки должны были быть обработаны и отправлены в течение 10 часов с момента поступления на пункт пересылки.
Источник: ИТАР-ТАСС