Мнения участников круглого стола разделились. По некоторым вопросам возникла оживленная дискуссия. Так, генеральный директор ООО «АРПИ Сибирь» С.Д. Гаврилов выступил с предложением о ликвидации декад подписки как акций, не приносящих издателям и распространителям прессы ничего, кроме убытков. Однако большинство издателей его не поддержало. Директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета» Л.И. Бортник предложила организовать в ближайшую подписную кампанию, в порядке эксперимента, две декады подписки, выбрав в качестве площадки для этого от 3 до 5 региональных УФПС.
Генеральный директор ООО «СЗА «Прессинформ» Д.А. Котов призвал участников круглого стола совместными усилиями решить проблему почтовых ящиков. Кроме того, он высказал обеспокоенность тем, что большинство организуемых на рынке подписки акций продвижения способствуют не привлечению новых подписчиков, но лишь «перераспределяют» на рынке тех, кто уже и так активно подписывается. Е.Ю.Никитина рассказала об эксперименте, в рамках которого жильцы домов, оформившие подписку на максимально возможную сумму, получали в качестве бонуса установку новых почтовых ящиков в их домах.
Бурно обсуждался вопрос о качестве доставки подписных изданий. По словам С.Д.Гаврилова, подписка – не единственное «слабое звено» российской почты. Е.Ю. Никитина подтвердила его слова, указав, что только в Москве нехватка кадров в почтовых отделениях составляет более 50%, что очень сильно затрудняет предоставление качественных услуг населению. Генеральный директор ООО «Мир Новостей Периодика» А.В. Авдонин предложил издателям организовать регулярную доплату сотрудникам почтовых отделений.
В.В. Керов высказал мнение о том, что у подписки на газеты и журналы есть будущее. Необходимо сплотиться издателям, подписным агентствам и Почте России для реализации скоординированных мер в поддержку института подписки. По его мнению, объем подписных тиражей в стране может вырасти до 50-60% от всех продаваемых тиражей. Важное место в этой работе должно принадлежать специальным акциям по проведению льготной подписки для студентов и школьников за счет крупных корпораций и предприятий.
Было высказано очень много частных предложений, связанных с установлением единых стандартов работы на рынке подписки. Но мнения о том, что они должны из себя представлять, разделились. Итоги круглого стола подвел В.В. Керов, выступивший с предложением оформить все прозвучавшие идеи в специальной резолюции, которая станет рабочим документом для Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы.
Состоявшаяся дискуссия носила плодотворный характер и доказала, что участники рынка подписки готовы активно участвовать в модернизации подписных услуг в стране.
Пресс-служба АРПП
Ведущие круглого стола
Участники круглого стола
Андрей Авдонин, генеральный директор ООО «Мир Новостей Периодика», член правления АРПП