Смерть газет начинается с краха дистрибуции

В числе трех 3 причин, которыми я обычно объясняю грядущую смерть газет (демография, дистрибуция, интернет), демография отвечает за последний срок (не позже 30-х), а вот дистрибуция — за начало краха индустрии. 

Именно коллапс дистрибуции сделает очевидным уже начавшийся процесс смерти принта. Ключевая отметка — 2014; до 2014 продлены бюджетные дотации Почте России на подписку. Их уже хотели отменить в 2012-м, но удалось продлить. В 2014, видимо, сохранить дотации на 2015-2016 годы не удастся. Там около 3-4 млрд рублей в год. Конечно, это не главные соцрасходы государства, и их наверняка урежут — в 2015 будет не до подписки. В результате регионы останутся без газет и журналов, а издательства — без региональной подписки.

Что касается крупных городов, то тут достаточно сильны (были) альтернативные подписные агентства. Но они уже испытывают проблемы - с дороговизной логистики, нехваткой оборотных средств. Некоторые признаки будущего обвала уже заметны. Постоянно банкротились мелкие подписные фирмочки (что, впрочем, для некоторых было способом ведения бизнеса). А теперь с проблемами столкнулась Интер-почта - один из крупнейших операторов (преимущественно офисной) альтернативной подписки, на которого приходится 50% московского рынка. В статье Алексея Ходорыча "Участь «Интер-почты» решится через две недели" — описание проблем агентства.

Подписной бизнес не будет сжиматься постепенно. Специфика такова, что как только обороты упадут ниже предела — все схлопнется мгновенно. Так что крах дистрибуции намечен на 2016.

А здесь мой один из первых прогнозов, старая заметка на "Слоне" (3,5 года назад), где я впервые говорю о проблемах дистрибуции как о триггере. Кажется, начинает сбываться.

Когда же умрут газеты – I. Ускорители смерти. Информация будет потребляться потоком, а не выпусками. Поэтому периодичность прессы станет одним из факторов гибели.

Источник: Блог Андрея Мирошниченко на PlanetaSMI.RU