Американские издательства выпускают целую серию бестселлеров в преддверии праздничного сезона, надеясь тем самым подхлестнуть продажи. В I полугодии книжная индустрия столкнулась с падением продаж как традиционных, так и электронных книг.
Американские книжные издательства на этой неделе выпустят целую серию потенциально очень популярных книг, дав тем самым так необходимый отрасли толчок в преддверии праздничного сезона.
Во вторник нью-йоркское издательство Little Brown & Co., входящее в состав издательского дома Hachette Book Group, публикует новую книгу писателя, автора научно-популярных бестселлеров Малколма Гладуэлла «Давид и Голиаф: аутсайдеры, изгои, и искусство борьбы с гигантами». Тираж книги составит 1 млн экземпляров. Издательство Doubleday, входящее в Penguin Random House, выпустит новую книгу популярного американского писателя, автора ряда юмористических бестселлеров о путешествиях и науке Билла Брайсона «Одно лето в Америке: 1927 год» о культовых личностях того времени, таких, как Аль Капоне и Бейб Рут. Тираж составит 150 тыс. экземпляров.
Atria Books тиражом 500 тыс. экземпляров публикует апокалиптический роман «Красный холм» популярной писательницы Джейми Макгуаэр, автора мистической трилогии «Провидение». Viking выпустит новую книгу автора бестселлера «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт «Главное свойство всего на свете» (400 тыс. экземпляров), а Grand Central Publishing — новый роман популярного американского автора детективов и триллеров Джеффри Дивера «Октябрьский список» тиражом 300 тыс. экземпляров.
В I полугодии 2013 года в книжном бизнесе наблюдалось относительное затишье. По данным ассоциации американских издателей, чистые продажи электронных книг за отчетный период, закончившийся 30 июня, упали на 4,8% — до $766,8 млн, а продажи печатных книг и того больше — на 7,4%, составив $2,14 млрд.
Несмотря на то что в конечном итоге число выпущенных экземпляров может оказаться несколько ниже заявленного в зависимости от спроса, данные цифры показывают, что издатели продолжают делать ставку на традиционный книжный бизнес. «Издатели все еще верят в печатную продукцию»,— комментирует шеф-редактор Publishers Weekly Джим Миллиот. Кроме того, издательства возлагают большие надежды на независимых книготорговцев, многие из которых до сих пор находятся в выгодной позиции после ликвидации второй по размеру сети книжных магазинов в США Borders Group два года назад. «Мы настроены очень оптимистично и надеемся на еще один успешный праздничный сезон. И мы будем рады, если удастся превысить рекордные продажи прошлых двух лет в этот период»,— заявил Брэдли Грэм, совладелец книжного магазина Politics & Prose в Вашингтоне.
Наталья Бархатова
Источник: Коммерсантъ-Украина. Online