Рынок печатной продукции: супермаркеты теснят киоски прессы

Продажа прессы в российских супермаркетах расширяется, но исключительно за счет открытия новых торговых объектов. В самих же магазинах печатная продукция представлена ограничена – большая часть ее – это журналы премиум-класса. К такому выводу пришли участники медиаконференции Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).

Магазины самообслуживания среднего и крупного формата в части распространения прессы продолжают оставаться вспомогательным звеном в системе распространения прессы, отмечают эксперты.

По данным АРПП, за период с 2009 по 2012 гг. численность киосков прессы уменьшилась с 42 тыс. до 31 тыс., при этом тиражи печатных СМИ сократились с 8,6 млрд до 2,8 млрд экземпляров.

За эти же годы доля супермаркетов по обороту почти утроилась. "Молодежь привыкла приобретать периодику в магазинах самообслуживания. Так, 42,4% молодых людей в возрасте 20-30 лет покупают в них прессу, тогда как только доля пожилых (старше 60 лет) составляет только 11,5%", - отмечается в докладе, сделанном на конференции. В случае сохранения такой динамики в 2014 г. оборот в супермаркетах догонит оборот в киосках. В 2015 г. уже каждый второй рубль реализуется в магазинах самообслуживания, прогнозируют специалисты.

Источник: nakanune.tv