Для ускорения доставки международных почтовых отправлений потребителям и дополнения ограниченных воздушных провозных мощностей стороны рассмотрели возможность открытия новых транспортных маршрутов. В частности, уже в октябре может быть открыт наземный автомобильный маршрут из Китая через Казахстан до места международного почтового обмена (ММПО) в Оренбурге. Этим маршрутом в Россию будут доставляться, например, отправления, содержащие литиевые батарейки, которые запрещено переправлять воздушным транспортом.
Планируется расширить и воздушное сообщение. После открытия в конце октября ММПО в Екатеринбурге предполагается наладить здесь прямое авиасообщение с Китаем. Для этого Почта Китая проведет переговоры с авиаперевозчиками об открытии международного авиасообщения между Харбином, Пекином и Екатеринбургом. Депеши из Харбина будут направляться также в ММПО Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург и Самара.
На маршрутах между Харбином и Пекином, Новосибирском и Екатеринбургом почтовые операторы России и Китая договорились использовать и грузовых авиаперевозчиков. Учитывая ограниченные возможности регулярного авиасообщения, грузовые авиаперевозки на этих направлениях позволят оперативнее доставлять почту из Китая на Урал и в Сибирь, не перегружая при этом ММПО Москва.
Достигнута договоренность о расширении приграничного почтового обмена через Владивосток. С увеличением здесь ММПО почтовые отправления из приграничных районов Китая будут приходить сюда не только для Приморья, но и других регионов Дальнего Востока и даже Сибири вплоть до Красноярского края.
Ускорить таможенный досмотр и первичную обработку почтовых отправлений должен обмен электронными данными, который Почта России и Почта Китая сейчас проходит тестирование.
По объемам входящей международной почты Китай занимает первое место среди всех стран, доля почтовых отправлений из Китая составляет 41%.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России