Отклики об итогах XXV конференции АРПП

Уважаемые коллеги.

Конференция АРПП очень нужное и полезное мероприятие. Хотел поблагодарить организаторов и в частности Анну Канину, за оперативное решение вопросов. 

АРПП как я понимаю одна из самых старых и влиятельных организаций объединяющая распространителей печатных СМИ. Этой организации удается выстоять и не развалиться продолжительное время, это уже говорит о многом и подтверждает мою мысль о влиятельности. Но что меня удивило и расстроило. На конференции обсуждалось много важных и своевремннных вопросов для отрасли внутри России, это понятно и правильно. Но почему не обсуждались внешние вопросы распространения. И здесь я имею ввиду не перенятие запдного опыта, лично мое мнение – это плохой опыт, и для России он несовсем подходит или совсем неподходит. Здесь я имею ввиду почему у АРПП, а следовательно и у России нет стратегического плана развития экспортных продаж продукции производимой внутри страны в другие страны? Почему нет развития плана экспорта печатных СМИ? Или на экспорт идут только углеводороды и калийная соль! Почему неразвивается другой экспорт?? По данным Всемирного банка Россия это 5-я экономика в мире, по данным МВФ – 8-я! Так почему не развивается экспорт, ведь развитие экспорта повлечет за собой увеичение мощностей отрасли внутри страны и как следсвие переход на новый уровень развития. Нам будет что обсуждать и менять на мировом уровне, а не только в России.
Как я предлагаю это сделать и какой дополнительный эффект от этого можно получить:
Имиджевые войны между странами. Превращение негативного в позитивное.
В конкурентных войнах между странами, целые массы людей могут быть переоренитированы в ту или иную сторону, в зависимости от создаваемого образа! На формирование имиджа страны влияют многие внешние силы, которые данная страна контролировать неможет. Когда в Италии происходит землетрясение, или в Англии разливается нефть или когда перед футбольным матчем Европейского кубка ( Ливерпуль – Ювентус) в 1985 от рук футбольных фанов погибло 39 человек (!), или Израиль становится жертвой очередного террористического акта , как впрочем и Москва, за всем этим может последовать гигантская волна недоброй славы. Вот что пока есть в ресурсах об имидже России - имидж России

Это может быть следствием хронически плачевного состояния экономики или плохой работой местного руководства страной, я имею ввиду подотчетных структур которые должны заниматься имиджем страны на внешнеэкономической арене. Создание положительного (даже не влиятельного) имиджа – это в первую очередь работа над СМИ которые будут нацелены на вне государства, это продуманный маркетинговый план стратегического внешнеэкономического влияния и развития по разным направлениям. В том числе как мне видится большое внимание надо уделять развитию российских СМИ в зарубежных странах где еще можно за кого-то зацепиться – русские общины и образования. Как и вопросы поддержки их образования.
Какя ситуация на данный момент в Европе:
1) На 90% неудовлетворены потребности русского населения в печатных СМИ
2) Те издания которые представлены на русском на 90% издания ИД «Бурда», 8% «Bauer» и 2% все остальные издательские дома!!!
Что надо делать:
1) Надо вводить продукцию новых (других) ИД в другие страны.
Как это делать : есть несколько вариантов:
1) инвестировать около 1 млн евро (на начальном этапе) в развитие новой сети распространения; или
2) Или по примеру ФРС которая когда нужны доллары – печатает доллары. В экономику запускаются, так назывемые "программы колличественного смягчения". Эту программу я ассоциирую с распространением ремиссии на определенных рынках, поэтому предлагаю проверенный метод – надо дать возможность на временное распространение ремисионных изданий тех ИД которые хотят быть представленными и доступными в ЕС и на других территориях. Эта программа может быть расчитана на несолько месяцев, но минимально – 8 месяцев. Дальше ремисионная продукция заменяется на свежую. Здесь мы расчитываем на (большую вероятность) формирования привычки и узнаваемость нового издания, вопрос только в том достаточен ли срок или нет. Здесь можно договориться о проведении «аудита территории» и произвести определенные замеры.

Таким образом я предлагаю сформировать определенный пул издателей которые хотят развивать свою продукцию в ЕС. Эти планы должны быть интересны не только издателям, а так же дистрибутерам, рекламным агенствам, подписным агенствам и другим организациям, которых волнует добрый имидж России.

С уважением

Вадим Федоров