Продажа бумажных копий не утратит смысл, потому что каждое издание несет свою функцию — ответ медиаэксперту Андрею Мирошниченко

Уважаемый медиаэксперт Андрей Мирошниченко в своих недавних статьях, прогнозируя будущее, указывал: «продажа бумажных копий утрачивает смысл <…> потому, что былая дискретность, порционность информации заменена потоком», потому что в будущем «информация будет потребляться потоком, а не выпусками». Я с ним согласен, но только отчасти. И вот почему.

Да, скорость донесения информации до потребителя в настоящее время уже приобрела потоковый характер. Причина, конечно же, заключается в развитии технологий, позволяющих обеспечивать непрерывность данного потока, в широком распространении Интернета и появлении огромного количества мобильных гаджетов.

Если уж рассуждать о влиянии Интернета на традиционную печать, то, конечно, стоит признать: Интернет наносит сильнейший удар по новостным информационным изданиям. Он куда более расторопно и эффективно справляется с изначальной функцией газет — информированием. Блоги, социальные сети и интернет-СМИ уже сегодня стали главными источниками оперативной информации.

Однако периодика — это не только новостные газеты. Существует огромное количество совершенно различных периодических изданий, каждое из которых имеет свои собственные функции.

Например, функция партворка — позволить собрать коллекцию камушков или очередную копию парусника. Ни один коллекционер в мире не променяет расставленные по полкам милые безделушки на их цифровые изображения в компьютере.

Функция глянцевого журнала — дать возможность полюбоваться на модные новинки, посмотреть «красивые картинки», да просто — стать украшением дамского столика. Вот просто лежать на трюмо и сверкать с обложки жемчужной улыбкой очередной голливудской звезды. Предложите «гламурным дивам» навсегда заменить аналоговый глянец на его сайт в Интернете, и вы поймете, почему качественные глянцевые журналы еще очень долгие годы будут пользоваться устойчивым спросом у покупательниц.

Или вот новинка российского рынка — так называемые «роман-коллекции», тоже, как не крути, — издания периодические, хотя к новостному контенту никакого отношения не имеющие.

Это только нам, в Москве живущим, кажется, что современный человек все и всегда узнает из Интернетов. Однако (если мне не изменяет память), по официальным релизам подписных операторов за последнее полугодие, среди лидеров подписки издания, с казалось бы таким контентом, которого в Интернете пруд пруди: «Овощеводство», «Магия и красота», «Вяжем сами» и т.д. и т.п.

Почему так происходит? Неужели в Сети нет рецептов посадки огурцов на рассаду или ответа на вопрос «как связать шапку спицами?» Конечно же, есть! Однако это никак не сказывается на популярности периодических печатных изданий, посвященных данным темам. Дело в том, что у подобной прикладной периодики есть своя собственная функция: быть под рукой, стоять не полочке — на расстоянии вытянутой руки.

Вот, например, взять хотя бы «Вестник ЗОЖ», уже долгие годы удерживающий завидные лидирующие позиции на рынке подписки. Уж чего-чего, а «полезных советов» в Интернете столько, что хватило бы на миллиард выпусков «Вестника…» Однако же, народ издание регулярно выписывает.

Поэтому, повторюсь: потоковая цифровая информация несет угрозу не всему рынку периодики, имеющему многообразные функции и решающему разные задачи, а лишь сегменту новостных изданий, отвечающему за оперативное информирование читателей. И негативные тенденции одних совершенно не означают смерть всей отрасли.

Источник: Блог пользователя Тарасов Андрей на PlanetaSMI.RU