Гендиректор Sports.ru высказался не по-спортивному о печатных СМИ

Коллега Дмитрий Навоша назвал печатные СМИ «атавизмом», которым «банально неудобно пользоваться». Хорошо, назвал атавизмом, а ведь мог бы использовать термин похуже, типа «мусор, который нужно сбросить с парохода современности». Во всяком случае, именно в таких выражениях высказывались в начале прошлого века молодые футуристы по отношению к классикам российской литературы – А.С.Пушкину, Л.Н.Толстому, Ф.М.Достоевскому и др.

Как сообщил интернет-журнал PlanetaSMI.RU, Д.Навоша, выступая на телеканале «Дождь», на вопрос журналиста о будущем печатных СМИ ответил: «На мой взгляд, печатные СМИ будут ещё не такое уж маленькое время существовать для тех категорий, которые в Интернет уже может быть не попадут. Это небогатые слои общества, а также пожилые люди, очень сильно взрослые люди, которым не очень хотелось бы осваивать компьютер и т.д.».  Но тут же добавил:  «Всё-таки те плюсы, которые несёт технология, заставляют людей переступить этот входной порог для того, чтобы освоить эту технологию. Я бы лет 10-12 отвёл для массовых газет. А для качественных — нет. Я думаю, всё гораздо быстрее закончится».

Похоронное бюро печатных СМИ имеет в своем составе разных лиц с разной мотивировкой. Коллегу Навошу в этом ряду можно отнести скорее к технарям, считающим бумагу примитивным носителем информации, пользоваться которым можно только в условиях отсутствия под рукой какого-нибудь девайса. Печально это, конечно, потому что подобная позиция свидетельствует об ограниченности воззрений автора. Если бы наш оппонент более внимательно отнесся к процессам на рынке печатных СМИ, он бы обратил внимание на то, что с рынка уходит изживший себя информационный товар, утративший свою потребительскую ценность. Но на смену закрывшимся изданиям приходят новые. Напомню, что в нашей стране еженедельно Роскомнадзор регистрирует до 100 новых печатных СМИ. Аналогичные процессы происходят и за рубежом.

Грамотные интернет-ресурсы, впрочем, как и продвинутые электронные СМИ, обзаводятся своими печатными версиями, создающими дополнительный канал продвижения контента. Если набрать в поисковиках соответствующие запросы, информацию на эту тему можно получить в избытке. Что касается конкретно бумажных изданий, они по-прежнему остаются главным источником дохода у издателей и зоной доверия у читателей.

Приходится только сожалеть, что уважаемый гендиректор Д.Навоша не владеет информацией о процессах на рынке СМИ, зарывшись глубоко в собственный портал. Как говаривал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу – полнота его одностороння».

Источник: Блог Александра Оськина на сайте радиостанции «Эхо Москвы»