С приветственным словом к слушателям обратился президент Дистрипресс Тони Джашанмаль, который акцентировал внимание на растущем из года в год количестве делегатов на конгрессе, что, по его мнению, свидетельствует об увеличении интереса со стороны медиасообщества к работе международного форума.
В ходе проведения генеральной сессии делегаты заслушали доклад Джона Крукшанка, президента Star Media Group (Канада). В своем выступлении он рассказал об особенностях медиарынка Канады и поделился прогнозом развития рынка периодической печати на ближайшее будущее.
С докладом «Аудитория на первом месте» выступил известный эксперт североамериканского рынка прессы Самир Хусни. Он рассказал, что, несмотря на популярность цифровых СМИ, бумажные издания сумели адаптироваться и успешно конкурируют в борьбе за внимание и кошелек потребителя. Издатели все больше осознают, что монетизировать контент бумажного журнала – сложная задача. Наметился сдвиг от рекламоцентричной модели издательского бизнеса к продажецентричной. По мнению Самира Хусни, спрос на издания общей тематики продолжит снижаться, наиболее трагичное будущее ждёт ежедневную и еженедельную прессу, но нишевые СМИ и информационно-аналитические издания могут и должны выгодно конкурировать с цифровыми.
Состоялся круглый стол по теме «Борьба цепочек поставок за счёт повышения эффективности и консолидации. Примеры немецких, британских и американских рынков», в котором приняли участие видные деятели североамериканской медиаотрасли: Олаф Конрад (генеральный директор дистрибьютора прессы Deutscher Pressevertrieb, Германия), Майк Салливан (президент и генеральный директор Source Interlink Companies, США), Дэвид Макинтош (управляющий директор дистрибьютора прессы Menzies Distribution, Великобритания).
С докладом выступила Сюзанн Бойд (главный редактор журнала Zoomer Magazine, Канада). Она рассказала об успешных акциях по повышению розничных продаж, о новых способах монетизации онлайн аудитории и удачных маркетинговых акциях, направленных на увеличение базы лояльных подписчиков.
Делегаты озвучили результаты большого количества новейших исследований, наглядно демонстрирующих, что несмотря на вызовы цифровой революции рынок прессы постепенно адаптируется к новым условиям. Весьма полезной была демонстрация новых способов размещения периодики в сетях магазинов самообслуживания и торгового оборудования, предназначенного для выкладки газет и журналов.
В тот же день прошло заседание круглого стола по теме «Розничная торговля способна отыграть рыночную долю за счёт смелых маркетинговых мероприятий, стратегического партнерства и понимания клиента». В дискуссии приняли участие Ребекка Кларк (главный категорийный менеджер по группе «Книги и пресса» в сетях Walmart, Канада), Кертис Пакер (директор по продвижению периодики компании OTG Management, США), Томми Энгвик (директор по маркетингу компании Interpress Norge AS, Норвегия).
Участники заседания обсудили основные тенденции в сфере продаж прессы в супермаркетах, изменения в потребительских предпочтениях и новые маркетинговые акции, направленные на увеличение продаж.
В заключение форума Линда Рут, президент и генеральный директор издательства Dojo (США) подвела итоги и выразила уверенность, что, несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться издателю и дистрибутору, рынок прессы сумеет найти выход из кризиса.
Делегация АРПП провела переговоры с Лизой Скотт, исполнительным директором РВАА, и Джей Аннисом, президентом РВАА. Стороны обсудили вопросы сотрудничества между общественными организациями, состоялся обмен мнениями о процессах на медиарынках США и России.
Пресс служба АРПП