США. Сказ о том, как The New Yorker собрал грандиозную цифровую аудиторию

Когда в AppStore появился цифровой журнал The New Yorker, его аудитория составила более 100 000 человек, причем из них 20 000 пользователей оформили подписку стоимостью $59,99. В чем же секрет?

Когда издатели журналов вкладывают в iPad значительные ресурсы и надежды, они полагают, что пользователи ждут от цифрового журнала интерактивных примочек и мультимедийных возможностей. Компании тратят миллионы долларов на разработку интерактивного цифрового журнала. Они полагают, что простому журналу на подобие старых добрых PDF файлов в новом мире просто не чего делать.

Вы не поверите, но некоторые пользователи хотят совершенно другого, они просто хотят читать.

Когда в AppStore появился цифровой журнал The New Yorker, его аудитория составила более 100 000 человек, причем из них 20 000 пользователей оформили подписку стоимостью $59,99.

Кроме того более 75 000 подписчиков на бумажное издание решили воспользоваться бесплатной подпиской на цифровой журнал. А несколько десятков тысяч пользователей покупают еженедельный журнал в розницу за $4,99.

Конечно, журнал находится лишь в начале своего пути, несмотря на не плохие результаты, это всего лишь капля в море если учесть аудиторию бумажного The New Yorker количество подписчиков, на который превысило планку в один миллион человек. Тем не менее, цифровой журнал имеет большую аудиторию, чем любой iPad журнал издательского дома Condé Nast в арсенале которого такие гиганты как Wired, GQ, Vanity Fair, Glamour и другие.

«Успехи The New Yorker в цифровом мире, внушают оптимизм» говорит Эндрю Липсман (Andrew Lipsman) вице президент исследовательской компании comScore. Он так же добавил, что на фоне высокой стоимости цифровой подписки, статистику цифровых тиражей можно назвать уникальным примером успеха.

The New Yorker всегда выгодно отличался от конкурентов, большими статьями. Поэтому вместо того что бы с головой окунуться в разработку мультимедийных дополнений, издательский дом сфокусировался на верстке позволяющей удобно читать цифровой журнал.

«Именно на удобстве чтения цифрового журнала мы сфокусировали свои главные усилия, поэтому наше приложение создано только для этого. Мы тестировали различные приемы и новшества. Но мы очень консервативны в вопросах излишней загруженности контента» - говорит Маффей Маккарти (Maffei McCarthy) заместитель главного редактора The New Yorker.

Удивительным кажется тот факт, что самым успешным цифровым журналом ИД Condé Nast стал именно The New Yorker, ведь в арсенале компании много журналов для молодежи или рассказывающих о современных технологиях, взять хотя бы известный Wired.

Получение дополнительного дохода за счет цифрового контента, это одна из насущных проблем издательских домов с момента широкого распространения Интернета. Издательский дом Condé Nast по праву можно считать одним из активнейших сторонников этой идеи, за свою историю компания не раз обжигалась на монетизации цифры.

Condé Nast уже давно пробует изменить бизнес модель, главная идея нововведений сводится к увеличению доходов со стороны читателей и уменьшение зависимости от рекламодателей. Поэтому последнее время мы видим активную работу в сфере подписки, продажи брендированных товаров и event мероприятий. Небывалый успех цифрового The New Yorker – первый шаг в правильном направлении.

Нельзя сказать, что цифровой журнал полностью лишен интерактивности. На его страницах можно встретить аудио записи поэтов читающих собственные стихи, а статьи, в которых рассказывается о юридических или исторических документах снабжены ссылками позволяющими загрузить исходный файл.

Агрессивная стратегия по развитию iPad журнала – часть общей политики по активизации усилий в области цифрового контента. Как показывает практика эти усилия не дают сиюминутного результата, они требуют долгой работы и внушительных затрат. Помимо работы по созданию iPad журнала, издательский дом внедрил платный доступ к порталу издания - NewYorker.com.

«Когда мы делали этот сайт у нас не было подробной инструкции что и как надо делать. Мы просто посмотрели вокруг и поняли, что все активно разрабатывают собственные сайты. По правде говоря, мы потратили значительные деньги в пустую, на разработку того или иного функционала» вспоминает главный редактор The New Yorker Дэвид Ремник (David Remnick).

Не смотря на значительные убытки ресурс, решили развивать. Специально для веб сайта наняли главного редактора. Как результат на сайте стали появляться громкие статьи на «злобу дня».

Необходимость подобного шага понимают и в самой редакции.

«Создание хорошего контента для сайта, требует определенных навыков и знаний. Это совсем другой формат, нежели бумажный журнал» говорит Ремник.

Несмотря на то, что iPad представляет для издателей уникальный канал продаж, создание цифрового журнала без бумажного пока что весьма проблематично, главным образом это связанно с окупаемостью проекта. «Вам необходима большая целевая аудитория, пока журнал не получил достаточного распространения все попытки продать рекламу в нем обречены на провал. Но если цифровому журналу удастся заполучить аудиторию скажем в десятки тысяч человек, то можно рассчитывать на хороший доход от рекламы который может быть покроет убытки на создание журнала» говорит Липсман.

Рекламодатель должен быть уверен, что его рекламное сообщение найдет своего адресата, и чем больше будет подобных адресатов, тем лучше.

Робин Штейнберг (Robin Steinberg), исполнительный вице президент медиа агентства MediaVest, говорит, не смотря на то что аудитория цифрового The New Yorker по сравнению с бумажным вариантом – ничтожно мизерная величина это все же большой шаг в развитии рынка цифровых журналов.

Она так же говорит, что для начала необходимо тщательным образом исследовать эту аудиторию и понять, кто входит в ее состав и каковы потребности нового вида читателя.

«Сейчас особенно важно узнать нравится пользователям или нет их цифровой журнал. Понимание потребительского поведения цифровой аудитории журнала может в значительной мере улучшить позиции издательского дома на переговорах с рекламодателем. Кроме того необходимо понять как пользователи реагируют на рекламу ответ на эти и другие вопросы касательно параметров целевой аудитории позволит улучшить новый медиа канал и заработать на рекламе» добавила Штейнберг.

Несмотря на то, что практически каждый день мы можем слышать об успехах того или иного цифрового журнала, некоторые издательские дома до сих пор присматриваются к возможности распространять цифровой журнал отдельно от бумажного.

Издательский дом Time Inc., (People, Sports Illustrated, Time и Fortune) в частности предлагает подписчикам на бумажный журнал бесплатный цифровой. Как сообщают источники в издательском доме сотни тысяч подписчиков воспользовались предложением компании и бесплатно читают цифровые журналы. Но компания пока не предлагает пользователям подписаться исключительно на цифровой журнал.

Удаче The New Yorker во многом способствует правильная демография пользователей. Как правило, iPad покупают люди, чей годовой доход превышает $100 000, как раз эта категория граждан США и составляет основную аудиторию журнала. Как показывает исследование comScore предпочитают использовать «таблетку» именно для чтения новостей, они чаще используют устройство для этих целей, нежели просматривают видео, или играют в игры.

Но популярность цифрового журнала The New Yorker так, же может свидетельствовать еще об одной тенденции в мире «нового глянца». Несмотря на возможности цифрового мира который открывает возможности для различных экспериментов в области мультимедийного контента. Есть довольно большая прослойка владельцев iPad которым не нужны высококачественные фотографии или видео в формате HDMI все чего хочет эта группа – просто наслаждаться чтением обычного контента.

«Я думаю, что большое количество владельцев iPad хотят просто читать, им не нужны все эти новомодные дополнения к контексту» говорит Липсман.

С ним соглашается Ремник: «Чего хотят читатели цифрового The New Yorker? Я думаю ответ на этот вопрос очень прост: они просто хотят читать»

Источник: nytimes.com
Переводчик: Анастасия Асейкина