Успех этого проекта связан с точным попаданием в целевую аудиторию и качественной подготовкой контента. Журнал рассчитан на читателей старше 45 лет, т.е. на состоявшихся лиц обоего пола, относящихся к старшей возрастной группе. Издание предлагает не только советы о здоровье, но больше рассказывает о стиле жизни, моде, новинках техники, музыке для зрелой аудитории. При этом сознательно избегается акцент на молодом поколении и рассказывается о ролевых моделях старшего возраста, портретах тех, кому за 70 и т.д. Журнал занял свою нишу и работает там практически в одиночестве, т.к. основная масса изданий ориентируется на читателей 15-49 лет, полагая, что молодая аудитория наиболее привлекательна для рекламодателей. Сюзанн Бойд заявила, что редакция не считает необходимым размещать свой контент в Интернете полностью и ограничивается лишь анонсами и "завлекалочками".
Затем состоялся круглый стол по теме "Ритейл отвоевывает рынок с помощью смелого маркетинга и стратегических партнерств". Заседание вела Лиза Скотт, исполнительный директор PBAA.
С информацией о политике сети Wal-Mart по продаже печатной продукции выступила Ребекка Кларк, старший менеджер по товарной группе журналов и книг. Она подчеркнула, что Wal-Mart для каждой страны формирует отдельную стратегию. Далее она рассказала о работе с книгами и журналами в 400 канадских магазинах Wal-Mart. Большой успех принесла акция по продаже трёх популярных журналов за $10, благодаря чему Wal-Mart занял первое по продажам журнальной продукции в стране. Хороший результат дает размещение стоек со специализированными изданиями в отделах с соответствующими по профилю товарами. С целью изучения спроса потребителей Wal-Mart ежегодно опрашивает 600 000 женщин. Анализ показал, что основными покупателями являются женщины-матери, которые являются "финансовыми директорами" в своих семьях. Исследование также показало, что, несмотря на экономический кризис, покупки журналов и книг, связанных с детьми, остаются стабильными. Докладчик высказала пожелание более тесно сотрудничать с издателями, которые пока неохотно идут на диалог с ритейлом, все текущие успехи ритейла в продаже журналов и книг осуществляются в результате тесного взаимодействия дистрибуторов и маркетологов. Она также рассказала о запуске собственного бесплатного журнала Wal-Mart – Live Better (тираж 1 млн. экз. в год), призванного стимулировать продажи. При этом она отметила, что, по их данным, выпуск журнала не снижает продажи платных изданий.
О рынке печатных СМИ Норвегии рассказал Томми Энгвик, директор по маркетингу Interpress Norge. Он отметил, что специфика его страны с большими расстояниями и низкой плотностью населения приводит к особенностям логистики и ассортимента. Главными покупателями прессы в мини-маркетах являются мужчины в возрасте до 30 лет. Они покупают много журналов об активном образе жизни. Одна из главных задач распространителя - учитывать индивидуальный спрос в каждой точке продаж. Томми Энгвик рассказал о разработанном его компанией приложении для смартфонов, которое позволяет пользователям видеть оперативную информацию о поступлении нужных им журналов в ближайшие точки продажи. 6 раз в год проводятся национальные кампании по стимулированию продаж журнальной продукции. Это позволяет активно продвигать издания на английском, немецком, датском и шведском языках.
Большой интерес у делегатов конгресса вызвало выступление Кертиса Пэкера, директора по продвижению прессы в группе OTG. Он рассказал о новаторской системе продаж журналов и книг в аэропортах. Его компания обслуживает 175 магазинов и ресторанов в 10 аэропортах Северной Америки. При этом главной инновацией в этом сервисе является использование айпадов. В одном аэропорту может быть установлено около 1000 штук. Пассажиры могут с помощью этих девайсов заказать еду, напитки, книги, журналы, товары в дорогу и др. Человеку, сидящему в зале ожидания, заказ доставляется по месту его нахождения. Докладчик отметил, что 35% всех розничных продаж составляют журналы. Сверхзадачей этого предприятия является формирование у пассажиров иной культуры потребительского поведения в аэропортах, связанной с доступом к новым видам сервиса и большим комфортом пребывания в аэропорту.
После выступления состоялась активная дискуссия участников конгресса по проблемам развития сотрудничества между издателями, дистрибуторами и ритейлом. Проводились примеры успешного решения этой задачи в различных странах. В этот же день Оськин А.В., председатель правления АРПП, встретился с Дэвидом Хоганом, главным управляющим Gordon and Gotch. Стороны обменялись информацией о положении дел на рынках печатных СМИ России и Австралии. Дэвид Коган пригласил делегацию АРПП посетить Австралию с визитом для обмена опытом работы. Оськин А.В. пригласил Дэвида Когана посетить Россию с дружеским визитом. Сроки визита будут согласования дополнительно.
Делегация АРПП провела переговоры с рядом участников конгресса по вопросам сотрудничества. В частности, Мэтт Прайс, старший менеджер компании GoldKey Media (Великобритания), выступил с инициативой наладить поставки в Россию глянцевых журналов премиум-класса на английском языке для бесплатного распространения.
Венди Бимбом, главный редактор журнала Daphne's Diary (Нидерланды), рассказала о новом издательском проекте, выходящем на пяти языках и получившем популярность в Европе. Это журнал о хобби и стиле жизни, представленный в форме личного дневника молодой женщины. Издатели журнала заинтересованы в продвижения своего продукта в России.
Эрнест Эскайч, директор по распространению издательского дома RBA Coleccionables (Испания) познакомил российских коллег с программой выпуска коллекционных приложений к ежедневным газетам. Он также предложил российской стороне изучить возможность сотрудничества и реализации этого проекта в РФ.
Пресс-служба АРПП