Разговор шёл о доверии и взаимопонимании – ведь без них невозможно эффективное взаимодействие. Но люди доверяют только той газете, которая пишет правду о реальной жизни. А правда нравится, как известно, далеко не всем. Можно ли разрешить такую дилемму?
Начальник управления Президента РФ по внутренней политике Олег Морозов отметил в этой связи, что управлять прессой бессмысленно, а вот объяснять журналистам свою позицию по тем или иным вопросам необходимо, что сегодня со стороны власти и делается. А президент Дагестана Рамазан Абдулатипов прямо сказал: «Если меня критикуют и я вижу лицо честного журналиста – я радуюсь!» Влияние правдивого слова на общественную жизнь невозможно переоценить.
Вот только сами СМИ сегодня порой не могут определиться со своей ролью. Кому и чему служить? И как выиграть серьёзную конкуренцию с «неформальной журналистикой»? Газеты и телеканалы – теперь уже не единственный источник информации. Всё больше людей черпают её из Интернета – непричёсанную, зато предельно откровенную. Это аукается снижением тиражей печатных СМИ, ухудшением их финансового положения. И с этим нельзя не считаться.
За прошедшие годы лицо нашей прессы изменилось. И об этом тоже говорили на форуме. Помимо официальных изданий, появилось немало независимых газет и телеканалов, электронных СМИ. При этом на медийном поле осталось, к сожалению, совсем мало отраслевых изданий. Многие, несмотря на свою славную историю, увы, канули в Лету. В частности, на фестивале российской прессы было представлено всего лишь одно отраслевое, корпоративное издание – наш «Гудок». Многие интересовались: как удалось железнодорожникам сохранить полноценную транспортную газету с широкой палитрой жанров и мнений, не превратив её в информационный или рекламный бюллетень, и тем самым обеспечить возможность прямого, открытого диалога с трудовыми коллективами? Это дорогого стоит. Ведь пресса – старый, испытанный механизм взаимодействия и партнёрства внутри любого общества.
Многим кажется, что без газет жилось бы проще. Возможно. Но вряд ли – легче.
Источник: Гудок