Одним из самых молодых и в то же время одним из самых серьезных на южноуральском рынке бесплатной прессы является газета Metro

Являясь частью самой крупной международной газеты с шведскими корнями Metro International, челябинская газета уже серьезно потеснила своих конкурентов. О том, насколько сложно оставаться эффективным в условиях падающего издательского рынка, мы поговорили с Татьяной Шарутенко, директором челябинского Metro.

— Вам не кажется, что сегодня вообще рассматривать «бумажное» медиа как чистый бизнес в принципе безрассудно? Многие считают, что пресса, безусловно, может играть существенную социальную, политическую роль, но быть полноценно экономически эффективным в век электронной оккупации информационного пространства ей просто не суждено…

— Опыт — и наш, и мировой — доказывает обратное. Конечно, сложно тем газетам, которые в бумажном варианте поступают к читателю по подписке или через киоски. А Metro, к примеру, распространяется бесплатно (через промоутеров, фирменные стойки в ТРК, торговых сетях, в бизнес-центрах и административных зданиях, в спорткомплексах и на проходных заводов, на автозаправочных станциях). Всего более 260 точек распространения. И мы будем развивать и совершенствовать систему распространения в Челябинске, используя огромный опыт Metro International. Поэтому нас читают тысячи людей и поэтому аудитория газеты постоянно растет.

При этом оговорюсь: наша газета не рекламная, а информационная. Более того, в концепции Metro даже прописано, сколько рекламы может быть в газете, где ее расположить и что, балансируя между редакционными и коммерческими интересами, важно сохранить интерес читателей к газете. Тем не менее, мы живем только за счет рекламы.

В газетном бизнесе важен не только большой тираж, но и хорошее распространение. Как бы ни было хорошо сделано издание, если вы не можете доставить ее потребителю, то все усилия будут бесполезны.

— Не кажется ли вам, что при падении тиражей, которые наблюдаются на рынке, скоро разносить будет просто нечего?

— Сегодняшнюю тенденцию падения тиражей и сокращения количества газет можно рассматривать и с положительной стороны. Я убеждена, что подобный естественный отбор для рынка печати очень полезен. Ведь остаются только самые стойкие и эффективные.

А вообще пятьдесят лет назад говорили, что из-за телевидения газеты перестанут существовать. Десять лет назад все думали, что лет через пять Интернет «убьет» газеты… Пять лет прошло — печать не умерла. И не умрет, я оптимистка в этом плане. Никто не спорит: сила Интернета в быстроте доставки информации. Но ведь людям хочется узнавать о событиях несколько глубже. Эту возможность дают газеты. К тому же бумажная продукция как то роднее. Возьмем, к примеру, литературу, многие до сих пор предпочитают электронным книгам обычные. Также многим просто приятнее подержать в руках газету, чем сидеть у монитора.

— Но молодые активные к бумаге относятся чаще «между прочим». Это же не модный планшетник, в котором есть все и вся. С чего бы им становиться газетными почитателями?

— Вы можете не поверить, но именно молодежь — наша целевая аудитория, причем не в мечтах, а на самом деле. Газета нацелена на молодых, активных жителей мегаполисов, умеющих зарабатывать и любящих тратить, а это любимая целевая группа многих брендов, что опять-таки, помимо тиража, привлекает рекламодателей.

Чем мы «привязываем» к газете молодежь? Формой подачи материалов. В Metro вы не найдете долгих занудных статей. Мы отбираем для наших читателей самые интересные события, самые яркие жизненные моменты. Пишем о них, представляя информацию серьезно, но используя развлекательную и эффектную форму. У нас все концентрировано и ярко: короткие статьи, большие снимки.

— Но вы же делаете некий фастфуд?

— Да, мы и не претендуем на вечность. Это газета. Мы помним об этом. Но можно ведь стремиться, чтобы наш фастфуд стал произведением высокой кухни… Однако вернемся к молодежи. Ее мы привлекаем в том числе взаимосвязью с современными средствами коммуникаций. Мобильный Интернет неразрывно связан с газетой. Например, в Москве под миллион пользователей, которые загружают приложение Metro в свои смартфоны. Скоро и в челябинском Metro появится система MetroIN, которая превратит нашу газету в новое синтетическое медиа.

— И в чем суть этой «синтетики»?

— MetroIN расшифровывается как MEtro ИнтерЭктив Ньюс. Мы будем наполнять газету информацией иного уровня, добавляя к печатным новостям видео, аудио, общение, связывая газеты и сайт в единое медиа. Это, я думаю, еще больше привлечет молодого читателя  к нашему изданию.

Конечно, газета Metro еще не научилась показывать и говорить сама по себе, нужен iPhone со специальным приложением и Интернет. Наведя смартфон на специальные ссылки у печатных новостей, можно будет посмотреть дополнительные тематические фото, видео, аудио…

Кстати, это интересно будет не только читателям, но и рекламодателям. К рекламному модулю можно, например, привязывать слайд-шоу с образцами продукции, ссылку на каталоги, видео, звук!

Самое потрясающее в технологии MetroIN то, что она преобразует с помощью Интернета газету в современное СМИ-трансформер. И при этом сохраняет ее самые ценные потребительские свойства, которые, кстати, обеспечивают массовой рекламе в газете очень высокую эффективность. А использование MetroIN и в информационных материалах, думаю, еще больше привлечет молодого читателя к нашему изданию. Так что Metro Челябинск дает ощущение «мира без границ и мира безграничных возможностей!»

Сергей Иванов

Источник: Южноуральская Панорама