Напомним предысторию вопроса: в майском номере журнала «Форбс» появилось интервью с якобы известным предпринимателем и будущим политиком Сергеем Соловьевым.
Следом за «Форбс» тот же материал с фотографией Соловьева разместили электронные средства массовой информации «Комсомольская правда» и «АиФ».
В свою очередь, сам Сергей Соловьев обратился в суд, заявив, что публикация и распространение персональных данных и его изображения является незаконным.
В отличие от «Форбс» и «Комсомолка», и «АиФ» направили суду свои отзывы. Правда, что в первом, что во втором случае, их возражения вряд ли можно назвать мотивированными.
Как прокомментировал ситуацию юрист Сергей Ликаренко: «Комсомолка» требует у истца предоставить нотариально заверенный скриншот той самой статьи, видимо наивно полагая, что убранный с сайта материал, опубликованным не считается.
«АиФ», в свою очередь, утверждают, что разместили статью, как рекламную и «подтверждают» все это неким рекламным договором. При этом, уважаемая редакция забывает почему-то, что интервью рекламой являться не может в принципе, а опубликованный материал без соответствующей пометки «реклама», рекламой не является».
Как бы то ни было, все точки над «i» расставит суд, а пока представители издательств упражняются в софистике, доказывая суду и друг другу, что ни в чем не преступили закон.
Источник: Газета о газетах