Рейтинг сетевых СМИ — результаты исследования Subscribe.ru

По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru исследования популярности сетевых и традиционных СМИ, лишь 5% пользователей Рунета не интересуются новостями политической и экономической жизни вообще.

А среди тех, кто нуждается в получении такой информации, около 60% обращаются ежедневно как к традиционным, так и сетевым СМИ. Но если за прошедшие 10 лет значимость традиционных СМИ как источника новостей практически не изменилась, то роль сетевых СМИ неуклонно росла по мере увеличения числа периодических онлайн изданий и развития интернет-порталов информационных агентств. По сравнению с 2004 годом, доля ежедневной аудитории сетевых СМИ среди пользователей Рунета выросла в 1,7 раз (с 36% до 62%).

 

Как часто Вы обращаетесь, чтобы узнать новости политической и экономической жизни...
(Доля в % от числа интересующихся новостями)
                       ... к традиционным СМИ   ... к сетевым СМИ
                            01.2004  09.2013     01.2004  09.2013 
- Каждый день                 65,6%    66,1%       36,3%    62,4%
  ---------------------------------------------------------------
- 3-4 раза в неделю           15,8%    13,1%       22,5%    15,5%
- 1-2 раза в неделю           11,6%    10,5%       18,3%    11,1%
- Реже, чем раз в неделю       6,4%     9,4%       19,2%     9,4%
  ---------------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить         0,7%     0,9%        3,7%     1,7%

В опросе 2004 года мы разделили сетевые СМИ на две категории: информационные агентства и периодические онлайн издания, посчитав "периодическими онлайн изданиями" только те, которые не имели традиционных "бумажных" версий, например, Lenta.Ru, Газета.Ру и т.п. Все прочие сетевые СМИ - Комсомольскую правду, Аргументы и Факты и т.п. - мы считали "онлайн-версиями традиционных периодических изданий" и в исследование не включали. Однако с 2011 года в Законе РФ "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. На практике же традиционные периодические издания, благодаря продвижению в интернет, за прошедшее десятилетие восстановили утраченные было позиции в среде интернет-пользователей и сегодня способны конкурировать с "чистыми" онлайновыми СМИ.

Обычно при исследовании российской интернет-аудитории суточную аудиторию рассматривают как активную (ядерную), а месячную - как максимальную. На Рамблер ТОП 100 по большинству рассматриваемых нами сетевых СМИ есть данные о количествах уникальных посетителей и просмотров страниц в месяц. Показатель "Среднемесячное количество просмотренных страниц на одного уникального посетителя", рассчитанный за шестилетний период, позволит нам оценить востребованность размещённой информации и оптимальность ее размещения для отдельных сетевых СМИ. Это два основных фактора, влияющих на формирование их аудиторий. С учетом названных обстоятельств, нам представляется более информативной классификация сетевых СМИ не только по абсолютному рейтингу читаемости/посещаемости, но и по охвату аудитории Рунета и ее вовлеченности в ресурс.

 

                Группа 1 - "Новостные ленты"
(Ресурсы с широким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)			  
- Яндекс.Новости (news.yandex.ru)            45,4%
- Lenta.Ru                                   33,4%
  ------------------------------------------------
- Новости РБК (Top.rbc.ru)                   21,6%
- Новости@mail.ru(news.mail.ru)              21,0%

 

               Группа 2 - "Информационные агентства"
(Ресурсы с широким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)			 
- РИА "Новости" (rian.ru)                    38,3%     
- ИТАР-ТАСС (tass.ru)                        28,5%
- Интерфакс (interfax.ru)                    20,6% 
- NEWSru.com                                 12,2%
- РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru)               11,5%
  ------------------------------------------------
- REGNUM (regnum.ru)                          8,6%
- Росбалт (rosbalt.ru)                        6,6%

 

	         
             Группа 3 - "Онлайновые издания"
(Ресурсы с узким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)
- Вести.Ру (vesti.ru)                        19,1%
- Газета.Ру (gazeta.ru)                      16,9%
  ------------------------------------------------
- Утро.Ру (utro.ru)                           8,5%
- RBC daily (rbcdaily.ru)                     8,4%
- ИноСМИ.Ру (inosmi.ru)                       7,4%
- Фонтанка.ру (fontanka.ru)                   5,3%
- ВЗГЛЯД.РУ (vz.ru)                           5,0%
- Правда.Ру (pravda.ru)                       5,4%
- ИноПресса (inopressa.ru)                    4,8%
- Дни.Ру (dni.ru)                             3,9%

 

			 
        Группа 4 - "Электронные версии традиционных изданий"	
(Ресурсы с узким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)		 
- Аргументы и факты (aif.ru)                 22,9%
- Комсомольская правда (kp.ru)               13,2%
- КоммерсантЪ.Ru (kommersant.ru)             11,8%
- ВЕДОМОСТИ (vedomosti.ru)                   11,1%
  ------------------------------------------------
- Московский комсомолец (mk.ru)               8,3%
- Известия.Ру (izvestia.ru)                   8,1%
- Независимая газета (ng.ru)                  4,5%
- Forbes Russia (forbes.ru)                   4,5% 
- Эксперт (expert.ru)                         4,3%
- Проект "Сноб" (snob.ru)                     3,5%

Информационные агентства (3,2 млн. уникальных посетителей, 21,6 млн. просмотров страниц в среднем по группе за месяц), при почти равной среднемесячной аудитории (3,2 млн.посетителей), опережают онлайн-издания по количеству просмотров страниц (19,1 млн. просмотров), но уступают им по глубине просмотра (4,64 страниц на посетителя против 6,52). Но в качестве основного источника информации те и другие уступают новостным лентам, не только собирающим максимальную среднемесячную аудиторию (14,8 млн.посетителей), но и обеспечивающим ее максимальное вовлечение (222,9 млн. страниц и 14,41). Электронные версии традиционных изданий при сопоставимых показателях охвата (3,1 млн.) характеризуются низкой вовлеченностью (14,5 млн.страниц и 4,33 страниц на посетителя) аудитории.

Влияние традиционных СМИ на настроения людей и события политической и экономической жизни получило у пользователей Рунета в целом более негативную, по сравнению с сетевыми СМИ, оценку. В то же время, активное использование сетевых СМИ для удовлетворения растущих информационных потребностей сопровождалось критическим переосмыслением характера их влияния.

 

Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на настроения людей...
                      ... "традиционные" СМИ   ... сетевые СМИ
                           01.2004  09.2013     01.2004  09.2013
- Отрицательное              31,9%    41.7%       10,7%    28.9%
  --------------------------------------------------------------
- Никак не влияют             5,2%     5.5%       14,3%     7.7%
- Положительное              10,0%    13.4%       17,8%    15.0%
  --------------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить       52,9%    39.4%       57,2%    48.3%

 

Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на события политической и 
экономической жизни...
                      ... "традиционные" СМИ   ... сетевые СМИ
                           01.2004  09.2013     01.2004  09.2013 
- Отрицательное              23,2%    29.9%        8,7%    19.6%
  --------------------------------------------------------------
- Никак не влияют            22,2%    23.7%       35,4%    22.6%
- Положительное              13,6%    14.5%       15,2%    18.9%
  --------------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить       41,0%    31.9%       40,7%    38.9%

В оценке того, насколько объективна информация о политической и экономической жизни в СМИ, у пользователей Рунета преобладает в целом пессимистическая позиция: недоверие к любым СМИ испытывают почти 40% респондентов, тогда как лишь 13% доверяют любым СМИ. Сетевые СМИ пользуются большим доверием лишь на фоне традиционных - 24% против 8% пользователей Рунета считают информацию о политической и экономической жизни в сетевых СМИ объективной, правдивой.

 

Источник: subscribe.ru